/
29 августа 2023
1299

Дефекты гофрокартона, возникающие на гофропрессе. Часть 1

Дефекты гофрокартона, возникающие на гофропрессе. Часть 1

В этой первой статье мы перечислим и кратко обсудим различные типы дефектов гофрокартона, возникающие на гофропрессе. Также рекомендуем ознакомиться с другим материалом о возможных причинах плохого склеивания гофрокартона.  

Расслоение является наиболее распространенной проблемой, и это просто случай, когда кончики флютинга не прикрепляются должным образом к лайнеру. Однако расслаивание на гофропрессе может происходить в нескольких различных формах. Расслоение может появляться по всей ширине гофропресса, только на одном краю машины или в определенной области гофрокартона, но не с краю. У всех этих типов расслоений могут быть разные причины, важно определить причину каждого конкретного дефекта, чтобы ее устранить. 
Другие характеристики расслаивания различаются в зависимости от основной причины, например, белые полосы клея указывают на недостаток тепла и неспособность клейстеризовать крахмал. Коричневые клеевые линии указывают на то, что температура клейстеризации была достигнута, но флютинг и лайнер не успели приклеиться друг к другу.

Проблемы с формированием гофров — еще одна распространенная проблема. Основная функция гофропресса — гофрирование картона-носителя путем его надлежащего предварительного кондиционирования, нагрева бумаги и соединение лайнера и флютинга, когда они проходят через верхние и нижние зажимы гофрирующих валов. Неспособность выполнить эту задачу должным образом приводит к плохо сформированным гофрам. Гофры неправильной высоты и формы приводят к тому, что гофрокартон становится слабым, получает низкие показатели теста на плоскостное сжатие и торцевое сжатие. Неправильно сформированные гофры также приводят к дефектам склеивания, когда имеют неправильную форму и могут отделиться от гофрирующего вала до контакта с клеенаносящим валом. Это называется распушением или выдуванием, когда флютинг с обеих сторон имеет неправильную форму или сминается до контакта с лайнером на гофропрессе.

Разрушение лайнера или гофров на гофропрессе происходит по двум основным причинам. Порезы или трещины обычно видны по краям или вблизи них, но также могут быть и в центре полотна. В некоторых необычных случаях вы можете получить расслаивание по всему полотну. Вам необходимо оценить, затрагивает ли разрушение только лайнер и вершину гофра, касающийся этого лайнера, или же это касается обоих вершин гофра, а не лайнера, поскольку они имеют две разные основные причины. Если это лайнер и соединенная с ней вершина гофра, то обычно это происходит там, где захват между прижимными валами и захватом гофрирующих валов слишком мал или на него оказывается слишком большое давление. Неправильно изогнутые прижимные валы также могут вызвать проблемы. Если верхушки гофров обрезаны как на верхнем, так и на нижнем конце флютинга, значит, давление гофрирующих валов слишком велико для ширины используемой бумаги, что приводит к разрушению флютинга. Вы также можете столкнуться с разрывами на боковых сторонах флютинга, если ваы гофромашины не параллельны.

Сухие полосы – еще один тип дефекта склеивания, возникающий на гофропрессе. Они могут располагаться где угодно по ширине листа, но чаще всего их можно увидеть на краю. Если крахмальный клей нанесен не до конца полотна, край гофрокартона не склеится. Причиной часто является неправильная установка ограничителей клея. Однако сухие полосы в направлении движения машины могут появиться и по другим причинам. На сухую полосу в этой области клей не нанесен. Итак, ищите что-нибудь, стирающее клей с клеенаносящего вала или вершин гофров после его нанесения. Грязный поддон для клея часто является основной причиной сухих полос.

Замятия на лайнере или флютинге рассматриваются как дефекты. В большинстве случаев эта проблема наблюдается на лайнере и возникает из-за слишком большого или слишком малого натяжения лайнера. Проблемы с натяжением могут возникать из-за контроля натяжения сплайсера или тормозов раската рулонов. Флютинг обычно не видно, но замятия на флютинге могут возникнуть и привести к скрытому дефекту между двумя лайнерами и оказать негативное влияние на торцевое сжатие. 

Причиной замятий или морщин почти всегда является натяжение, но неравномерное давление нагрузки на гофрирующий вал может быть причиной складок на флютинге. Убедитесь, что приводная сторона и сторона оператора обеспечивают равномерную нагрузку. При появлении складок обязательно осматривайте картон во время его размотки, это не является частым явлением, но иногда вы можете получить бумагу с завода с уже сильной складкой на бумаге. Также существуют направляющие ролики с отрицательными или положительными выступами, которые помогают разглаживать складки на некоторых гофропрессах.

Следы от вакуума или гребней — еще один тип дефекта. В некоторых машинах давление или вакуум отвечают за удержание флютинга на гофрирующем валу и последующее высвобождение флютинга в нужное время.

Слишком большое количество давления или вакуума будет втягивать или проталкивать легкий флютинг в просечки гофрирующего вала, не позволяя флютингу захватывать клей, когда он проходит через клеенаносящий вал, что приводит к образованию сухих полос размер которых равен ширине просечки. Это влияет на прочность штабелирования и результаты торцевого сжатия. В более старых моделях гофропресса неправильно установленные гребени и направляющие приведут к такому же дефекту. 

Пузырение – это дефект, при котором на небольшой или большой площади не удается прикрепить флютинг к лайнеру. Вспучивание может быть очень маленьким, например, размером с монету, или очень большими, размером в фут или больше. Пузыри также могут различаться по форме. Некоторые из них имеют круглую форму, некоторые имеют форму футбольного мяча, а некоторые распространяются в продольном направлении на большие расстояния, что затрудняет поиск и устранение неисправностей. 

“Стиральная доска” — это дефект, который визуально проявляется как проваливание лайнера между гофрами. Это почти всегда происходит из-за того, что на верх гофров нанесено слишком много клея. По мере удаления влаги из листа лайнер сжимается и опускается между верхами гофров. Использование замачивания и йода являются отличными инструментами для оценки этого дефекта, также можно использовать тесты на адгезию и испытания на растяжение, чтобы уточнить, насколько можно уменьшить количество клея.

Дефекты гофрокартона также можно найти в процессе размокания гофрокартона и использования йода. Некоторые типы дефектов нанесения клея включают неравномерное нанесение клея с разных сторон, неправильное нанесение клея на верхушки гофров, а также слишком малое или слишком большое количество клея, для соединения. Иногда клей наносится прерывисто (как “азбука Морзе”), при которой на вершины гофров не наносится равномерная пленка, а она выглядит как точки и тире, нанесенные случайно. Для проверки клеевого соединения также можно нанести клей во впадины между гофрами и по бокам гофров. Этот тест является инструментом устранения неполадок, позволяющим оценить большинство проблем с соединением на гофропрессе и сушильно-охлаждающем столе. 

Другие новости