Что такое ценовой индекс на ЦБП
Это средневзвешенный показатель цены по рынку на отдельные виды целлюлозно-бумажной продукции. Индекс фиксирует и отображает ценовую динамику по рынку каждую неделю, в том числе в виде графиков с данными прошлых периодов. *Целлюлозно-бумажная продукция
Польза ценового индекса
Используйте индекс как компас, инструмент для ориентации куда двигается цена на рынке.
Экономия времени
Используйте индекс вместо постоянных пересогласований контрактов и тендеров.
Обзор рынка 360°
Ценовая динамика в виде интерактивного графика за календарный год.
Достоверность показателей
Данные, предоставленные для расчёта индекса проходят проверку независимыми экспертами.
Прозрачность и надёжность
Аудитором методики индекса является аналитический центр при Министерстве промышленности и торговли РФ.
Как формируется индекс
Для формирования ценового индекса компании-участники передают данные о фактических ценах реальных сделок в аналитический центр. Данные проходят проверку аналитиками, если данные вызывают сомнения, например, не сходятся с данными предоставленными с другой стороны сделки, сотрудник связывается с компанией-участником для подтверждения данных. Неподтвержденные данные к расчёту не принимаются.
Подписание договора
Об информационном взаимодействии между компанией-участником и аналитическим центром.
Назначение ответственного
Компания-участник назначает ответственное лицо для публикации данных на платформе аналитического центра.
Регистрация на платформе
После регистрации на платформе ответственный сотрудник получает доступ к личному кабинету.
Еженедельная публикация
Ответственный сотрудник выгружает данные по ценам, на основании реальных сделок, каждую неделю.
Сбор и защита данных
Цены хранятся в виде распределенных записей методом криптошифрования на нескольких серверах, что обеспечивает цифровую защиту данных.
Проверка данных
Если данные имеют значимые статистические отклонения, сотрудник ЦСР может провести опрос ответственного лица или запросить документ, подтверждающий достоверность данных.
Еженедельный индекс
Расчёт значения индекса осуществляется по методике среднего арифметического взвешенного, где учитывается весовой коэффициент компании-участника.
Ежемесячный индекс
На основе значений еженедельного индекса осуществляется расчет ежемесячного индекса. Расчет осуществляется по методике среднего арифметического.
Участники индекса
Компаниями-участниками являются предприятия, заключившие договор с аналитическим агентством: переработчики макулатуры и производители гофропродукции. Таким образом для формирования ценового индекса предоставляется как цена закупки, так и продажи по одним и тем же сделкам, но от разных независимых источников
Участники
индекса
Вопрос-ответ
Как определяется весовой коэффициент участников?
Пересчитывается ежегодно и напрямую зависит от объёма продаж на внутреннем рынке в тысячах тонн за год.
Переработчики макулатуры | Производители гофропродукции | Вес |
---|---|---|
Реализация | Закупка |
|
До 50 | До 20 | 1 |
51-100 | 21-40 | 2 |
101-150 | 41-60 | 3 |
151-200 | 61-80 | 4 |
201-250 | 81-100 | 5 |
251-300 | 101-120 | 6 |
301-350 | 121-140 | 7 |
351-400 | 141-160 | 8 |
401-450 | 161-180 | 9 |
более 450 | более 181 | 10 |
Какие компании на рынке являются или могут стать участниками индекса?
Тебования к данным, принимаемым для расчёта ценового индекса
- Франко-склад поставщика, инкотермс EXW.
- Предоставляемые данные отражают средневзвешенную цену реализации за предыдущую неделю.
- Все значения цен приводятся без НДС.
- Условия оплаты деньгами, без ограничений (предоплата, постоплата, факторинг).
- Срок предоставления данных: с понедельника по 12:00 вторника каждой недели.
Какие данные не принимаются?
- Напрямую зависящие от индекса (приравненные к нему).
- Соответствующие прайс-листам или любые прочие цены, не являющиеся фактическими ценами реализации или закупки.
- Сделок между аффилированными лицами.
- Фьючерсных контрактов.
- Бартерных и взаимозачетных сделок.
Репрезентативность данных
Достоверность и аудит индекса
Формирование и администрирование индекса
Центр системных решений (ЦСР) является отраслевым аналитическим агентством в сфере целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБП). На регулярной основе ЦСР публикует ценовые индексы на основные виды продукции ЦБП.
ЦСР занимается разработкой различных аналитических продуктов: маркетинговых исследований, составлением и разработкой баз данных по российскому рынку и пр. Клиентами ЦСР являются крупнейшие компании российской и мировой целлюлозно-бумажной промышленности.