Пивовары для экономии стали отказываться от этикеток на горлышке бутылки. Запрет на поставки бумаги вынудил пивоваров поступиться дизайном и отказаться для определённых брендов от этикеток на горлышке бутылки. Производители напитков сетуют и на нехватка самоклеящихся этикеток.
Российский офис AB InBev Efes — одной из самых крупных пивоваренных корпораций государства — по причине нехватки бумаги у поставщиков принял решение отказаться на сегменты продукции от кольеретки. Такая ситуация возникла из-за санкций и ответных мер, которые касаются всех сфер бизнеса. Генеральный директор сообщил, что пиво: «Старый мельник из бочонка», «Сибирская корона» и «Белый медведь» останутся без кольеретки. На неё обычно наносится лого компании или какая-либо пояснительная информация о продукции.
В Ассоциации производителей пива подтвердили информацию, что действительно проблема с поставками бумаги для этикеток существует. Также было сказано, что делается все возможное для стабилизации ситуация и формирования новых логистических цепочек. Пока же часть производителей откажется от кольеретки.
По словам Алексея Небольсина, председателя комиссии по изготовлению пива и натуральных напитков брожения «Опоры России», упрощение дизайна и отказ от этикеток поможет снизить стоимость готовой продукции, так как поставки чернил и бумаги осуществлялись из Финляндии и Дании, а после санкций их цена возросла почти в 2 раза.
Наличие трудностей с этикетками подтвердили также генеральные директора известных минеральных вод, в которых используются этикетки двух типов — бумажные и самоклеящиеся. Теперь тестируются разные материалы, а в типографиях созданы запасы сырья, которого хватит, чтобы не останавливать производство.