/
29 января 2024
421

Индустрия упаковки: прогнозы и новые вызовы

Индустрия упаковки: прогнозы и новые вызовы

Фото - upackunion.ru

На Международной выставке упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO – 2024 состоялась конференция, организованная Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак). Эксперты отрасли обсудили перспективы российского рынка упаковки, его проблемы и возможности в период адаптации к санкциям.

Первым выступившим с докладом был президент НКПак, председатель совета директоров Группы предприятий «ГОТЭК» Владимир Чуйков. В своем выступлении он представил итоги работы индустрии упаковки за 2023 год, отметив, что в целом год был успешным. Также он выразил оптимистичные прогнозы на 2024 год.

Чуйков заявил: «Ожидаем более скромные цифры, чем в 2023 году, но, тем не менее, прогнозируем рост производства упаковки из гофрокартона на уровне 5%, складных коробок – 3-5%, гибкие упаковочные материалы продолжат рост и даже ускорятся до 2%, производство жесткого пластика также прирастет. Очень хорошая перспектива, на наш взгляд, у стеклянной упаковки – 8-15%, и выпуск металлических банок тоже будет прирастать».

Президент НКПак отметил, что при отсутствии новых потрясений на рынке упаковки можно ожидать роста спроса на большинство видов упаковки даже при ограниченном росте ключевых отраслей обработки и экономии потребления среди населения. Владимир Чуйков указал, что потребители склонны к более разумному потреблению и предпочтению более доступных мест для покупок. Он также выделил развитие собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров как важный тренд, который повлияет на развитие рынка упаковки.

В 2024 году индустрия упаковки столкнется с недостатком высококвалифицированных специалистов и рабочих, увеличением зарплат, необходимостью повышения производительности труда и привлекательности отрасли для соискателей из-за более избирательного нового поколения.

Спикер отметил: «Рост заработных плат увеличит издержки, но именно эти издержки можно демпфировать «подушкой безопасности», которая сформировалась в предыдущие годы за счет рентабельности. Но в будущем это станет невозможным. Это тоже вызов в пользу того, что необходимо создавать инновационный продукт. Либо это будет стратегия повышения внутренней эффективности,  либо создание новых продуктов с улучшенными потребительскими свойствами, которые могут объяснить повышение цены на упаковку».

Чуйков подчеркнул основной момент: продукт (упаковка) должен быть нацелен на конкретные потребности и обладать максимальной функциональностью.

Источник: upackunion.ru

Другие новости