Экспорт целлюлозы, немелованной бумаги и картона Бразилии за 2022 год вырос на 23% относительно уровня 2021 г. и составил 20 млн тонн. Стоимость в годовом исчислении выросла на 26%, что составило $9 млрд.
Также за весь предыдущий год увеличились поставки продукции.
Самый максимум поставок пришелся на сентябрь – тогда Бразилия отгрузила на внешние рынки 2 млн тонн целлюлозы (+84% г/г) – и сохранился на этом же уровне и в октябре.
В ноябре и декабре вновь началось снижение – до 1,7 млн тонн и 1,5 млн тонн.
Ключевой заказчик целлюлозы Бразилии - это Китай.
Отгрузки в эту страну по итогам прошлого года увеличились на 27% и составили 9 млн тонн.
Следующими следуют США и Италия, куда было отправлено 2,7 млн тонн и 1,8 млн тонн.
Наибольший рост экспорта наблюдался в ОАЭ (+104%, до 507 тыс. тонн), Германию (+44%, до 539 тыс. тонн), Турцию (+37%, до 404 тыс. тонн).
Меньше всего вырос экспорт целлюлозы из Бразилии в Нидерланды, Францию и США – на 4%, до 2 млн тонн, на 6% до 412 тыс. тонн и на 6%, до 3 млн тонн соответственно.
Средняя цена целлюлозу Бразилии повысилась на 3% и составила $426 за тонну.
Самая высокая цена была во Франции – $641 за тонну (+50%), а самая низкая – в Германии, $326 за тонну (+2%).
По данным Wood Resources International в конце прошлого года наблюдался максимум цен на все сорта целлюлозы.
Также выросли бразильские поставки немелованной бумаги и картона.
Экспорт этих товаров вырос на 51% и достиг 809 тыс. тонн, а его стоимость возросла на 106%, до $760 млн.
В январе поставки немелованной бумаги и картона составляли 61 тыс. тонн и практически весь год держались на уровне около 70 тыс. тонн.
Средняя цена на немелованную бумагу и картон из Бразилии выросла на 36%, до $940 за тонну.
Пик цен бразильской целлюлозы отметили в Аргентине – $1556 за тонну (+29%). Самая низкая цена установилась в США – $846 за тонну.
Основным экспортным рынком сбыта для немелованной бумаги и картона из Бразилии были США.
Следующие Перу и Чили с объемами 111 тыс. т (+64%) и 92 тыс. т (+107%) соответственно.
Больше всего увеличились отгрузки в Колумбию – почти на 152%, меньше всего в Аргентину – на 45%.