/
23 октября 2023
364

Российские производители пиломатериалов столкнулись с невозможностью поставок своей продукции на индийский рынок

Российские производители пиломатериалов столкнулись с невозможностью поставок своей продукции на индийский рынок

Фото - skummi.com

О такой проблеме отечественных производителей пиломатериалов заявил президент Segezha Group Михаил Шамолин в рамках форума "Сделано в России 2023". Предприниматели не могут обеспечить массовые поставки своей продукции на рынок Индии из-за высоких логистических ставок, при этом потенциал данного рынка очень большой, и компании заинтересованы в выходе на него.

Михаил Шамолин, выступая на деловом завтраке, организованном группой FESCO и "Российским экспортным центром" (РЭЦ) и посвященном экспорту продукции лесопромышленного комплекса (ЛПК) из РФ в Индию, пояснил: "Мы производим 2,5 млн куб. м сухих пиломатериалов так называемой транспортной влажности и 98% этих пиломатериалов мы экспортируем. На сегодняшний день в Индию мы экспортируем практически ноль пиломатериалов из всего этого объема, точнее - 0,4%. Причина очень простая: нам приходится конкурировать при поставках в Индию с европейскими, в основном, производителями. Средняя стоимость доставки груза европейцами в Индию составляет 40 евро/куб. м, средняя стоимость доставки, которую нам предлагают на сегодняшний день, составляет 150-$220/куб.м. При таких ставках доставки никакая экономика при поставках в Индию пиломатериалов невозможна, и пока ставка не опустится до сравнимых величин, соответственно, никакого серьезного бизнеса в поставке пиломатериалов в Индию не будет существовать не только для нас, но для любых российских производителей".

По его словам, на данный момент ни один российский производитель пиломатериалов не поставляет этот вид продукции на индийский рынок в сколь-нибудь значимых объемах. Из продукции ЛПК в Индию экспортируется газетная бумага (основной поставщик Кондапольский ЦБК), фанера (Segezha поставляет небольшие партии специализированной фанеры).

"Крайне важный вопрос - это развитие индийского импорта в Россию. Даже представим себе на секундочку, что ставки снизились, или цена в Индии повысилась, и мы отгрузили 2 млн куб м пиломатериалов в Индию. Эти контейнеры приехали успешно в Индию, вопрос, как они вернутся обратно в Россию, и на этот вопрос пока нет ответа. А если они не вернутся, надо платить за их пустой пробег, соответственно в два раза дороже мы сразу получим стоимость логистики. В Китае такой проблемы нет, потому что импорт в Россию из Китая в контейнерах сопоставим с объемом экспорта", - подытожил Шамолин.

Комментируя поставки в Китай, он сообщил, что сейчас на китайском рынке начался тренд на рост цен на пиломатериалы.

Источник: interfax.ru

Другие новости