Согласно исследованиям компании Smithers, мирового эксперта в анализе рынка упаковки, в 2024 году глобальное потребление гофротары и пластиковой упаковки, предназначенной для розничной продажи (Retail Ready Packaging), достигло 33,8 млн тонн. Общая стоимость этого рынка составила $54,6 млрд.
Главное отличие RRP-упаковки (Retail Ready Packaging) от SRP-решений (Shelf Ready Packaging) заключается в том, что RRP не требует вскрытия при выкладке в магазине. Покупатель может приобрести как весь товар в упаковке, так и отдельную его часть, что делает процесс более удобным и гибким.
Согласно аналитическому отчёту «Перспективы развития RRP-упаковки до 2029 года» (The Future of Retail-Ready Packaging to 2029), подготовленному экспертами Smithers, к 2029 году мировой объём потребления RRP-упаковки достигнет 42,73 млн тонн. В денежном выражении рынок вырастет до $69,26 млрд (при сохранении цен 2023 года), что соответствует среднегодовому темпу роста в 5%.
В отчёте отмечается, что в 2024 году более 75% всей RRP-упаковки было произведено из гофрокартона. Согласно прогнозам, к 2029 году доля такой упаковки увеличится до 80%.
Кроме того, прогнозируется, что производство штампованной тары будет расти быстрее среднего уровня. В то же время выпуск лотков в термоусадочной упаковке и пластиковых RRP-материалов будет расти значительно ниже среднерыночных показателей, что приведёт к сокращению их доли на рынке.
В 2024 году почти три четверти мирового спроса на RRP-упаковку пришлось на Северную Америку, Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Однако в период с 2025 по 2029 год наибольший рост потребления ожидается в Африке, Индии, Китае и других развивающихся рынках Азии. К 2030 году спрос в этих регионах будет увеличиваться более чем на 8% ежегодно.
Фото - gofro.org