/
16 августа 2022
749

Службы доставки стали экологичнее

Службы доставки стали экологичнее

В октябре 2021 г. российский Гринпис разработал рекомендации для сервисов доставки и их партнеров о том, как им стать экологичнее. В качестве примеров приводились как российские, таки иностранные компании.

Отказ от приборов
Отказ от лишнего – самый простой, но эффективный способ сделать доставку экологичнее. Например, еще в 2019 г. Delivery Club перестали автоматически добавлять в заказ пластиковые приборы, но оставили возможность выбрать их вручную. Тем не менее о результатах инициативы в компании публично не рассказывали. Отказаться от одноразовых вилок, ложек и ножей можно в доставках Broniboy и Dostaevsky.

В 2022 г. сервис «Яндекс.Еда» сообщил, что он не только перестал по умолчанию класть пластиковые приборы в заказы. Компания устроила обучение ресторанов-партнеров и ввела антирейтинг для тех, кто кладет приборы, несмотря на желание клиента от них отказаться. Как рассказали Гринпис в пресс-службе «Яндекс.Еды» эксперимент уже показал результаты: «С декабря по июль 25 млн заказов было доставлено без приборов. Если брать средний вес приборов за 5,8 г, то мы не доставили 145 т пластика. В июле 2022 г. 78 % заказов было доставлено без приборов. В прошлом июле таких заказов было всего 52 %».

Отказаться от приборов и наклеек теперь можно и в приложении «Додо Пиццы», но там для этого нужно нажать на кнопку «удалить». В «Кухне на районе» автоматически не кладут не только приборы, но и сахар к горячим напиткам, но клиент может добавить его вручную.

Многоразовая упаковка для заказов
Организовать доставку в многоразовой упаковке намного сложнее, но и вклад в решение экологических проблем намного больше. Даже с учетом производства, транспортировки и затрат на мойку использование многоразовых контейнеров на 85 % безопаснее для климата.

Сервис доставки рационов «Наготове» привозит рационы питания на неделю в многоразовых контейнерах и забирает их при следующем заказе. Кафе Polkilo в Санкт-Петербурге тоже доставляет свои заказы в многоразовых контейнерах и сумках из переработанных баннеров. После использования все это можно самостоятельно отвезти в кафе или сдать в пункты приема в благотворительных магазинах «Спасибо».

Небольшое, но важное экологическое изменение внедрила «Додо Пицца» – теперь в их ресторанах пиццу отдают не в одноразовых коробках, а на многоразовых подносах.

Сервис доставки ингредиентов «Шеф Маркет» собирает, дезинфицирует и снова использует фирменные термопакеты.

Сбор упаковки для переработки
Компании рассказывают клиентам о раздельном сборе упаковки и ее переработке.

Пользователи сервиса «Шеф Маркет» могут вернуть коробки и упаковку от своей доставки в любом состоянии. Компания обещает передать их на переработку и регулярно напоминает об этом в своих социальных сетях. За июль 2022 г. «Шеф Маркет» собрал почти 10 т макулатуры, а за все время работы программы – 300 т.

Delivery Club совместно с экоцентром «Сборка» запустил сервис, благодаря которому клиенты доставки прямо через приложение могут заказать вывоз вторсырья из дома на экотакси. При этом можно сдать не только перерабатываемую упаковку от доставки, но и другие виды вторсырья. Как рассказали нам в пресс-службе экоцентра «Сборка», пользователи активно заказывают вывоз вторсырья, а сам сервис увеличил количество точек приема в Москве.

«Додо Пицца» и Dostaevsky на своих коробках для пиццы печатают информацию о том, что их можно сдавать в макулатуру, а ближайший пункт удобно найти на Recyclemap.

Эколендинг и информация для покупателей
Информирование клиентов – важный шаг для развития экологичной доставки, а еще и одно из наших требований к компаниям. Многие бренды стремятся рассказать о своих инициативах в области устойчивого развития через специальные лендинги.

Такие страницы, например, сделали «Додо Пицца» и Delivery Club. С их помощью клиенты, которые только начали сортировать отходы, могут больше узнать об упаковке и ее переработке. «Кухня на районе» тоже рассказывает о своих экоинициативах на отдельной странице.

«Шеф Маркет» рассказывает о эколайфхаках и своих экоинициативах по специальному хештегу #экошеф в соцсетях.

Переход на более экологичную упаковку
Broniboy совместно с «Собиратором» выпустили рекомендации, которые помогают ресторанам-партнерам выбрать наиболее экологичную упаковку – такую, которая состоит из неокрашенного материала из одного компонента и ее легко сдать на переработку.

«Кухня на районе» разработала и выпустила собственную упаковку. Она прозрачная, может быть переработана во многих регионах России, имеет удобную форму и оптимальный размер. Последний пункт особенно важен, потому что порция не должна быть слишком большой, чтобы не оставалось пищевых отходов. К тому же, если размер упаковки соответствует порции еды, компаниям не приходится в прямом смысле доставлять воздух.

Экологизируется не только доставка еды, но и другие виды доставки. Маркетплейс «Озон» сам собирает свою упаковку для переработки, а с 2022 г. он отказался от фирменной упаковки и использует оригинальную – ту, в которую положил товар производитель. Меньше упаковки – меньше отходов. Маркетплейс «КазаньЭкспресс» тоже собирает упаковку для переработки в своих пунктах выдачи заказов, запустил эколендинг и дает нужную информацию покупателям в своих соцсетях.

Источник: greenpeace.ru

Другие новости