/
13 апреля 2023
478

В России нет дефицита упаковки

В России нет дефицита упаковки

Фото - rusnewshub.ru

До сих пор продолжается перестройка российского рынка в сфере упаковки. На полках торговых сетей и сейчас можно встретить молоко, кефир, сок в неброских жёлтых или серых коробках, оформленных с использованием минимума цветов. Это отголоски кризиса, разразившегося прошлой весной, когда упаковочных материалов и красок стало массово не хватать.

Причиной стали санкции и уход с российского рынка Tetra Pak. Производители были вынуждены в срочном порядке менять дизайн, снижать количество используемой краски и искать аналоги упаковки, чтобы не останавливать свои линии и не срывать поставки в магазины.

По словам экспертов сейчас дефицита нет и рынок пришёл в норму. Есть даже некоторые положительные тенденции: на нём стали развиваться российские компании.

Производители пищевых продуктов в северной столице также были вынуждены искать новых поставщиков упаковки, сокращать количество красок в оформлении и менять дизайн на минималистический. Сейчас для многих эти проблемы остались позади.

Заместитель генерального директора ООО "Пискарёвский молзавод" Георгий Житмарёв поделился: «Но сейчас мы используем остатки ранее заказанной упаковки с упрощённым дизайном. Как только она закончится, всё снова будет полноцветным».

Теперь вся упаковка, которую используют на Пискарёвском заводе, отечественного производства. Фольгированная для ультрапастеризованных продуктов, комбинированная — для творога и творожных изделий, стаканчики — для сметаны, зернёного и обезжиренного творога, сливочного крема. Tetra Fino Aseptic (TFA) для продуктов с коротким сроком годности, "Пюр–Пак" — для молока и кисломолочных продуктов.

Ассортимент продукции ООО "Виола" на данный момент тоже в полной мере обеспечен упаковочными материалами. «Единственные изменения, которые произошли, связаны с визуальным оформлением. Сыр Oltermanni с прошлого года выпускается под брендом Laplandia. Кроме того, сыры внарезку на данный момент частично производятся в более лаконичном дизайне. Это временное решение, не связанное с материалами и их поставками», — отмечают в компании.

Генеральный директор ГК "Лосево" Эльдар Беглов утверждает, что они не заметили перебоев с упаковкой для продукции: завод стабильно получает контейнеры для масла, творога и творожной массы и бутылки для молока, кефира, йогурта и ряженки от постоянных поставщиков.

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин подтверждает, что некоторые производители продолжают выпускать продукцию в упаковке из жёлтой бумаги или картона, потому что у них скопились определённые запасы с прошлого года.

«Но есть такие, которые изменили дизайн, сократили количество красок, то есть пошли в сторону упрощения, чтобы сократить издержки. Это, в свою очередь, сказывается на оптимизации цены продукции», — заключил он.

По фигурной упаковке или таре небольших объёмов все-таки есть дефицит. Крупные производители сосредоточились на том, чтобы обеспечивать своих партнёров основными и самыми востребованными видами упаковочных материалов. Поэтому отказались от тех позиций, на которые спрос был не таким большим.

Сейчас дефицит упаковочных материалов промышленности не грозит, так как налажены поставки из стран Азии, а также увеличились объёмы российского производства.

Для ассортимента молока и сливок Viola продолжает использовать продукцию российского производителя многослойной картонной упаковки, который ранее являлся дочерним подразделением компании Tetra Pak (на данный момент — АО "Упаковочные решения"). Для питьевых йогуртов Viola используется упаковка из стран Азии.

Менеджер по связям с государственными органами "Союзмолока" Даниил Бобков отмечает, что самые массовые форматы упаковки сохраняются на рынке в нужном объёме.
Единственное, компании были вынуждены отказаться или заменить отдельные нишевые форматы - асептического картона - он ранее завозился из–за рубежа.

Евгений Токаренко, генеральный директор OSQ Group, производящей пищевую упаковку, подтверждает, что сейчас никаких сложностей нет. Но поставщики картона полностью поменялись.

Теперь есть отечественные и белорусские производители, которые успешно замещают потребности рынка в таком картоне. Например, это российская компания "КАМА", белорусская Добрушская бумажная фабрика. Картон этих производителей сопоставим по качеству с европейскими аналогами.

Другие новости