Фото - gofro.org
Алексей Валерьевич Черняев, старший вице-президент Группы «Илим» по продажам, управлению цепочками поставок и упаковочному бизнесу, кандидат технических наук, рассказал на выставке PulpFor 2023 о технологиях, которые внедрены на предприятии, о влиянии нового оборудования на качество изготавливаемой продукции и о многом другом.
Вы упомянули, что располагаете собственными мощностями по изготовлению запасных частей. Расскажите об этом подробнее.
В данном случае речь идет о так называемом реверс-инжиниринге, технологии которого начали развивать на предприятии еще в 2017 году, когда в состав группы вошел проектный институт Сибгипробум и было закуплено необходимое оборудование. Для реализации программы был организован отдел в составе 12-ти человек, которые в периоды технологических остановов оборудования на комбинатах в Братске и Усть-Илимске выполняют обмеры и натурное эскизирование конкретных узлов. Изготовление их соответствующих прототипов выполняется на станочном оборудовании Братского ремонтно-механического завода.
Все последние новости о Группе «Илим» связаны с масштабными инвестициями в строительство целлюлозно-картонного комбината в Усть-Илимске. Продолжаете ли инвестировать в свои гофропроизводства?
Разумеется, и делаем это постоянно, начиная с 2016 года. Совокупный объём производства наших двух площадок в Дмитрове Московской области и в Коммунаре Ленинградской области достиг в 2023 году 189 млн квадратных метров. Он увеличился на 30% за последние 5 лет.
Как сказалось на структуре выпускаемого на обеих площадках гофрокартона появление высококачественного крафтлайнера собственного производства?
Если раньше в его составе было 60% макулатурного сырья и только 40% целлюлозного, то теперь это соотношение, соответственно, стало 5% и 95%.
Такое решение было принято прежде всего из желания не создавать излишней напряженности на внутреннем рынке. Учитывая принципиально иные характеристики этого гофрокартона, нам пришлось изменить и структуру своих заказчиков.
Материал премиального качества максимально востребован для изготовления упаковки замороженных и мясных продуктов, рыбы, овощей и фруктов. Помимо этого, он обладает отличными печатными свойствами и идеально подходит для высококачественной упаковки.
Тем не менее, ряд экспертов высказывают опасения, что выпускаемый в Усть-Илимске премиальный крафтлайнер способен обрушить российский рынок.
Эти опасения абсолютно не обоснованы. Наши инвестиции в строительство комбината в Усть-Илимске составили 93 млрд рублей. Интересно, каким образом, если только не себе в убыток, мы сможем продавать крафтлайнер на российском рынке при нынешней 15% ставке ЦБ и самой минимальной банковской премии 2,5%? А нам необходимо не только выплачивать проценты, но и уменьшать сам долг.
Поэтому в качестве основной цели видим вытеснение американского картона с китайского рынка и намерены в следующем году продать в этот регион 550 000 тонн своего крафтлайнера из Усть-Илимского ЦКК.
Отдельно подчеркну, что в 2024 году объём нашего совокупного производства должен составить более 4 миллионов тонн, из которых на российском рынке и в странах СНГ мы планируем продать максимум 1 млн 300 тысяч тонн. Всё остальное будет направлено на экспорт: в КНР, на рынки Ближнего Востока, Индии, Африки и Латинской Америки.