/
19 апреля 2023
408

Архангельский ЦБК готов отгружать продукцию в Китай по СМП

Архангельский ЦБК готов отгружать продукцию в Китай по СМП

Фото - gelio.livejournal.com

Сейчас продукция АЦБК отгружается по железной дороге, но есть трудности - дефицит контейнерных поездов.

Юрий Трубин, заместитель генерального директора Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК), сообщил в ходе панельной дискуссии на форуме "Арктика - регионы", проходящем в Архангельске, что предприятие готово отгружать часть своей продукции в порты Китая по Северному морскому пути (СМП), если стоимость доставки одного 40-футового контейнера будет конкурентоспособной в сравнении с другими логистическими маршрутами и составит до $3 тысяч.

Ранее генеральный директор АЦБК Дмитрий Зылев высказывался, что предприятие потенциально может поставлять в порты Дальнего Востока и Китая по Северному морскому пути порядка 600 контейнеров продукции каждый месяц.

«Затоваренность наших складов в разные периоды и месяцы достигает критических значений - до 120% от нормативной емкости складов. Поэтому мы полагаем, что Северный морской путь может стать для нас "палочкой-выручалочкой". Ключевыми являются две позиции - это ставки на перевозки контейнеров по СМП, второе - это оператор контейнерной базы, чтобы наши контейнеры с продукцией отправлялись в Юго-Восточную Азию, а обратно как-то возвращались к нам для загрузки», - подытожил Трубин.

Грузами, которые возвращались бы из Азии в Россию по Северному морскому пути, может стать оборудование, запчасти, расходники и химические реагенты, которые поставлялись бы дружественными странами или с помощью параллельного импорта.

Владимир Прибыш, директор по стратегии и развитию Группы компаний "Дело" (занимается морскими перевозками и является главным логистическим партнером Госкорпорации "Росатом"), пояснил, что стоимость доставки одного 40-футового контейнера из портов Северо-Запада России в Китай по Северному морскому пути сейчас составляет порядка 344 тыс. рублей (более $4 тыс.), согласно расчетам экспертов компании.

Летом текущего года "Дело" планирует отправить пилотный для себя рейс по СМП из Архангельска в Шанхай, где стоимость доставки одного контейнера будет ниже себестоимости - 300 тысяч рублей ($3,7 тыс.).

В ходе дискуссии эксперты также отметили, что стоимость тарифа перевозок по Северному морскому пути в данный момент складывается без учета возможной ледокольной проводки, то есть период уверенной навигации составляет только несколько месяцев летне-осеннего периода.

По информации Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, в прошлом году по Северному морскому пути (СМП) были выполнены два регулярных каботажных рейса из Санкт-Петербурга до Владивостока с 8,5 тыс. тонн грузов. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов по СМП в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Количество регулярных каботажных рейсов по СМП в 2023 году должно увеличиться в два раза.

Источник: ТАСС

Другие новости