/
30 августа 2023
581

Дефекты гофрокартона, возникающие на гофропрессе. Часть 2

Дефекты гофрокартона, возникающие на гофропрессе. Часть 2

Часть 2 – Выдувания

Это вторая статья серии о проблемах качества склейки на гофропрессе. С первой статьей можно ознакомиться по ссылке

В настоящей статье основное внимание уделяется дефекту, называемому «выдувание» (blowing out) или «пушение» (fluff out), в зависимости от терминологии, которую использует ваше предприятие.

Это дефекты, при которых флютинг проходит между верхним и нижним гофрирующим валом, но на пути к клеенаносящему валу он выходит из контакта с поверхностью гофрирующего вала и отделяется от поверхности гофрокартона. Крайне важно, чтобы флютинг оставался в тесном соприкосновении с гофрирующим валом, после с клеенаносящим валом и так до точки контакта с лайнером на гофропрессе. Он контактирует с лайнером в точке захвата между гофрирующим валом и прижимным валом/прижимным сукном (в зависимости от типа гофропресса, который имеется на вашем предприятии). Этот дефект приводит к “выдуванию” или “распушению” гофрокартона. Ниже мы обсудим основные возможные причины того, что флютинг не остается в правильном положении.

Прежде чем мы углубимся в причины возникновения “выдувания” (blow out), стоит убедиться, что у читателей есть понимание, как понять разницу между этим дефектом и расслаиванием гофрокартона. Потому что это один из наиболее неправильно понимаемых дефектов, с которыми сталкиваются гофропроизводители. 

“Выдувание” (blow out) выглядит так: гофры имеют неправильную форму или были сформированы правильно, а затем были придавлены, когда они проходили между гофрируюущими валами/захватом клеенаносящего вала. Если вы разорвете, намочите или разрежете образец гофрокартона с таким дефектом, а затем опрыскаете концы гофров йодом, чтобы отметить линии клея, вы заметите, что клей не был нанесен на верхушки гофров по прямой линии до того, как они были примяты. Йод на лайнере покажет, что линии клея не проходят равномерно по прямой через область дефекта. 

Если вы посмотрите на образец со смятыми гофрами, но на всех из них видны прямые линии клея на флютинге, это будет деффект расслоения. При расслоении флютинг все еще находится в правильном контакте с гофрирующим валом, когда он проходит через клеенаносящий вал и когда он соединяется с лайнером в зоне контакта прижимного вала/сукна. В противном случае вы бы не увидели прямых линий клея на лайнере. 

Основные причины дефектов

Прежде всего, основные причины дефектов различаются в зависимости от типа гофропресса. Сначала мы рассмотрим гофропресс гребенчатого типа.

Гофропресс гребенчатого типа образует гофры на флютинге между верхним и нижним гофрирующим валом. Но гофропрессы такого типа могут отличаться методом снятия флютинга с верхнего вала, направления его вокруг нижнего гофрирующего вала, к клеенаносящему валу и прижимному валу. В таких гофропрессах обычно используются набор латунных гребенок, которые проходят в канавках верхнего гофрирующего вала. Когда флютинг выходит из зоны контакта гофрирующих валов, эти гребенки гарантируют, что флютинг не следует за верхним валом, а остается в контакте с нижним гофрирующим валом. В этом перемещении набор правильно подогнанных направляющих будет слегка прижимать флютинг к нижнему гофрирующему валу и направлять его через захват клеенаносящего вала, а длинный кончик гребенки будет продолжать движение, чтобы провести флютинг к точке соединения флютинга с лайнером в зоне контакта нижнего гофрирующего вала и прижимного вала/сукна. Итак, если эти направляющие установлены на гофропрессе гребенчатого типа, как может образовываться дефект “выдувания” (blow out)? 

Распространенная причина — латунная направляющая изношена и ее необходимо заменить. Латунь — мягкий металл; флютинг, проходящий по нему на высокой скорости, приводит гребенки к износу от трения. Как только достаточная поверхность гребенок изнашивается, они позволяют флютингу отходить от гофрирующего вала и больше не находиться с ним в тесном контакте. Когда гребенки изнашиваются слишком сильно, флютинг выдувается и, таким образом, выходит из правильного положения на клеенаносящем валу, что приводит к сминанию гофров и неправильному нанесению клея. Если клей нанесен неправильно, вы не сможете его восстановить, а на лайнере будут видны неровные линии клея, а также сбитые гофры.

Вторая распространенная причина — установка детали гребенки или направляющих неправильного размера. Гофрирующие валы обычно шлифуются один или несколько раз на протяжении всего жизненного цикла. После каждой шлифовки диаметр вала меняется. Каждый раз, когда происходит замена гофрирующих валов, следует сверяться с рекомендациями производителя относительно того, какой номер детали гребенки или направляющей нужно заказывать.

Третьей причиной “выдувания” (blow out) является неправильное предварительное кондиционирование флютинга. Чтобы задать правильную форму и высоту гофров, нужно подготовить флютинг к формованию. Для выполнения этой задачи используется сочетание тепла, пара и влаги. Не все виды бумаги-основы одинаковы: они бывают разной плотности или разного класса в соответствии с испытанием жесткости картона по разрушению кольца (ring crush test). Кроме того, тип и объем предварительной обработки могут варьироваться в зависимости от того, как картон был произведен на бумажной фабрике. Поэтому важно понимать, как правильно проводить предварительную подготовку для каждого сорта картона и материалов от разных поставщиков, чтобы производить качественный гофрокартон на высокой скорости. 

Мы переходим к описанию гофропрессов безгребенчатого типа. Они не имеют гребней и направляющих, которые могли бы удерживать флютинг в контакте с гофрирующим валом, пока флютинг движется по пути мимо клеенаносящего вала и далее, чтобы соединиться с лайнером в месте прижима. Флютинг необходимо удерживать на месте относительно гофрирующего вала, и первый из двух способов – это давление всасывания. Некоторые машины считаются вакуумными; в них используется всасывающий вентилятор, который вытягивает воздух через отверстия, расположенные в пазах нижнего гофрирующего вала. В результате этого всасывания флютинг будет удерживаться в контакте с захватом клеенаносящего вала и захватом прижимного вала. Неспособность удерживать флютинг на месте в момент работы клеенаносящего вала приводит к “выдуванию” (blow out). 

Самая распространенная причина плохого удержания флютинга – загрязнение всасывающих отверстий. В отверстия могут попасть остатки флютинга, бумажная пыль и крахмал. Если это произойдет, это помешает вакууму удерживать флютинг на месте. Отверстия можно легко очистить, но для выполнения этой задачи машину необходимо останавливать, соблюдая правила техники безопасности. 

Другая причина – слишком слабый вакуум. Величина давления всасывания регулируется, ее нужно настраивать для бумаги различной ширины и качества. При узкой ширине флютинга некоторая часть всасывающего устройства работает как бы вхолостую. В этом случае может потребоваться увеличить давление всасывания. 
Грязные валы гофромашины могут стать еще одной причиной дефекта. Распространенной причиной этого является скопление крахмала на валах по пути прохождения бумаги из-за неправильной установки клеевых ограничителей. Эти загрязнения могут привести к смещению флютинга с поверхности валов.

Следующий тип гофропресса — это пресс с давлением. Вместо использования вакуума для удержания флютинга на нижнем гофрирующем вале могут быть установлены камеры вокруг валов и машины для склейки. С помощью воздуходувки создается давление внутри камеры. Это легкое давление удерживает флютинг на гофрирующем валу, клеильном валу и прижимном захвате. Одна из наиболее распространенных причин дефекта “выдувания” (blow out) — это, например, слишком низкое давление в камере. В таком случае можно просто увеличить давление. 

Однако, другие вещи также могут стать причиной низкого давления: 

- Неправильно установленные уплотнения на клеевых ваннах в месте их соприкосновения с гофрирующим валом, грязные и изношенные уплотнения. 

- Если вы совместите край флютинга с просечкой в гофрирующем валу, это может привести к дефекту. Эту проблему легко решить для всех типов машин, просто слегка сдвинув флютинг влево или вправо, чтобы вытащить его из просечки. 

- Тип пара и способ подачи воды, для которого может потребоваться насос, также могут быть критичным для флютинга, особенно на высокоскоростных машинах.

Таким образом, способы устранения дефекта “выдувания” (blow out) будут зависеть от типа оборудования. Но в любом случае все начинается с понимания вашего процесса производства и правильной диагностики типа дефекта, для которой могут использоваться замачивание гофрокартона и йод.

Другие новости