Спрос на экологичную упаковку из бумаги или картона в последние годы только растет. Появились новые требования к утилизации, вступил в силу закон о расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (РОП). Потребители стали более внимательно относиться к воздействию их выбора на окружающую среду. Эти тенденции оказывают значительное влияние на бизнес и стимулируют использовать более «зеленые» решения.
Бумага и картон, ламинированные полиэтиленом и полипропиленом — традиционное решение для предприятий, выпускающих упаковочную продукцию. Полимерный слой позволяет провести термосваривание упаковки, а также придает ей гидрофобные и маслостойкие свойства. Но существенный минус такой «бумажной» упаковки в том, что ее нельзя переработать.
Научно-исследовательский центр компании Homa создал линейку барьерных полимерных составов homacryl BP, способных заменить традиционные решения, а также стать безопасной альтернативой в экологическом плане.
Homacryl BP заменяют привычные барьерные покрытия: полиэтилен, парафиновые воски, силиконы и фторхимические вещества. Свойства составов homacryl BP уникальны. Тонкая пленка, нанесенная на бумагу, отлично отталкивает жиры и воду, при этом является термосвариваемой. Отдельно стоит отметить, что бумагу, обработанную составами homacryl BP, можно использовать для создания упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами. Но главное преимущество линейки барьерных покрытий Хома – его полная перерабатываемость и биоразлагаемость.
Российский экологический оператор ППК РЭО направил в Минпромторг России и Минприроды России перечень неперерабатываемых пластиковых товаров и упаковки, которые можно заменить более экологичными материалами. Часть этих товаров можно заменить на альтернативные бумажные/картонные аналоги с использованием барьерных покрытий homacryl BP. Такими позициями являются:
- одноразовая пластиковая посуда;
- пластиковые упаковки-ракушки (альтернатива – бумажные ланч-боксы с биоразлагаемым покрытием);
- саше – пакеты;
- коробки, пачки для табачной продукции.
Переход на использование барьерных дисперсий Хома дает производителям бумажной и картонной упаковки не только экономическую выгоду, но и возможность повысить свою репутацию в области устойчивого развития среди владельцев брендов, розничных продавцов и потребителей.