/
28 июля 2023
419

Как не допустить «грязную» древесину на полки магазинов

Как не допустить «грязную» древесину на полки магазинов

Практический лесной семинар для специалистов из ритейла «От леса до магазина» состоялся 19–20 июля в Республике Коми. Организаторами выступили система добровольной сертификации «Лесной эталон» и Торгово-промышленная палата Республики Коми.

Из разных городов России в Сыктывкар приехали специалисты по цепочкам поставок и устойчивому развитию. Участники семинара выехали в лес и глубоко погрузились в лесную проблематику, чтобы разобраться, как не допустить «грязную» древесину в цепочки поставок ответственного бизнеса.

Участники семинара – это специалисты из ритейла, занимающиеся закупками пиломатериалов и фанеры, или представители ритейла и брендов, которые используют много бумажной и картонной упаковки. Организаторы семинара пригласили именно эту категорию специалистов, чтобы они глубже разобрались, как работает добровольная сертификация «Лесной эталон» и как она помогает с одной стороны нивелировать бизнес-риски, а с другой – сохранять леса и защищать интересы людей.

«Ответственный подход ритейла и глубокие знания менеджеров крайне важны, поскольку выбор, который они предоставляют своим покупателям на полках магазинов, напрямую влияет на леса России. Лес растет очень долго, а значит грамотные практики нельзя ставить на паузу даже на некоторое время, даже в очень сложные времена. Некоторые лесозаготовительные компании после ухода FSC из России поспешно бросились рубить леса, особо ценные в экологическом и социальном отношении, и эта «грязная» древесина попала в цепочки поставок и в виде готовой продукции уже оказалась на полках магазинов. Древесину из МЛТ и из других экологически и социально ценных лесов можно считать «грязной», то есть потенциально конфликтной и не отвечающей требованиям ответственного ведения лесного хозяйства. Сертификация – это единственный на данный момент инструмент по снижению имиджевых и финансовых рисков ритейла и других бизнес-потребителей продукции из древесины и бумаги», – объясняет директор системы сертификации «Лесной эталон» Николай Шматков.

«Представителям ритейла предложено в своей работе приоритет отдавать продукции сертифицированных предприятий, информировать покупателей о наличии сертифицированного товара. Такая совместная работа с соблюдением стандартов добровольной лесной сертификации практически исключает конфликтные ситуации, положительно влияет на продвижение брендов компаний, содействует их развитию, не наносит вреда природе и соответствует ESG-требованиям», – говорит президент ТПП Коми Юрий Колмаков.

Из офиса – в лес
Первый день семинара был посвящен лесным вопросам, что такое ответственное лесное хозяйство. Участники обсудили в лесу, как именно сертификация помогает сохранять особо ценные лесные участки и предотвращать потенциальные конфликты с местным населением до того, как началась лесозаготовка и ничего нельзя будет исправить. Например, благодаря сертификации «Лесной эталон» сохраняются малонарушенные лесные территории (МЛТ), редкие и уязвимые лесные экосистемы, сохраняется таежный ландшафт. При этом для компаний, которые выбирают сертифицированную продукцию, снижаются риски поступления древесины из ценных лесов.

Экскурсии на производства
Во второй день участники семинара посетили перерабатывающие предприятия: «Жешартский ЛПК» (производитель древесных плит и фанеры, предприятие в республике Коми, прошедшее сертификацию лесоуправления, а затем и цепочки поставок) и «Сыктывкар Тиссью Груп» (производитель санитарно-гигиенической продукции и спонсор семинара).

Жанна Коршунова, ведущий специалист по стандартизации и сертификации «Жешартского ЛПК» рассказала как устроена цепочка поставок на производстве. Как сертифицированное и несертифицированное сырье разделяется на складах, чтобы покупатель был уверен, что продукция произведена именно из сертифицированного сырья.

Затем участники посетили производство «Сыктывкар Тиссью Груп». Дмитрий Гилев, главный инженер рассказал о широком ассортименте продукции: туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки и др. Провели экскурсию, показали основные этапы производства. Примечательно, что компания для производства своей продукции использует много вторично переработанной бумаги, ее объем составляет около 50 % от всего потребляемого сырья.

Ответственный подход начинается со знаний
По итогу семинара участники стали лучше понимать взаимосвязь всех этапов лесоводственного цикла, и как именно лесная сертификация «Лесной эталон» помогает сохранять леса и заботиться о биологическом разнообразии, местном населении и работниках предприятий. Участники поняли и увидели на практике принцип отслеживаемости сырья в рамках добровольной сертификации цепочки поставок.

Эксперты развеяли стереотип, который был в голове у многих участников, что лес обязательно надо сажать. Нет, это не так, не везде нужно лесовосстановление, есть участки леса, где он восстанавливается самостоятельно, хотя обычно сами вырастают только породы, мало востребованные предприятиями. А ценные ель и сосну, как правило, нужно сажать – главное, вовремя и правильно ухаживать за посадками.

Организаторы семинара надеются, что эти знания помогут ритейлу осознанно выбирать поставщиков товаров и упаковки из ответственно управляемых лесов, обращать внимание на маркировку «Лесной эталон» и поддерживать эффективные проекты, направленные на сохранение и лесных ресурсов.

Источник: Лесной эталон

Другие новости