/
6 июля 2024
747

Как состав металла янки цилиндра влияет на работоспособность машины. Часть 1

Как состав металла янки цилиндра влияет на работоспособность машины. Часть 1

Вторую часть "Как состав металла янки цилиндра влияет на работоспособность машины" можно прочитать здесь

Сушильный цилиндр янки — это сердце любой машины для производства санитарно-гигиенических бумаг. В случае возникновения проблем, связанных с повреждением поверхности янки цилиндра шабером, стоит кроме вибрации и шлифовки обратить внимание на основной металл корпуса цилиндра. 

В последние годы янки цилиндры стали все чаще повреждаться шаберами. Это связано с тем, что многие заводы работают при низкой влажности рулонов, это является распространенным средством повышения мягкости конечного продукта. Если янки цилиндр склонен к к повреждениям шабером, интервал шлифовки цилиндра с 18-24 месяцев может снижаться до 6 месяцев.

Автор статьи провел исследования характера вибрационного износа и изменений поверхности янки цилиндров из-за воздействия шаберов, в том числе он изучал свойства металлов, из которых изготовлен янки цилиндр. Исследование включало изучение поверхности янки стандартными методами и микрофотографированием, чтобы определить, существует ли какая-либо разница между областями, которые были изношены или повреждены шабером, и областями, на которых не было износа. Исследование дало новое понимание механизма возникновения повреждений и способов их избежать. Также исследование подтвердило полезность гомогенных металлических покрытий на поверхности янки цилиндра.

ПАРОКОНДЕНСАТНАЯ СИСТЕМА

Пароконденсатная система является распространенным источником возникновения вибрации. Но если обследование пароконденсатной и других систем не выявило неисправности, и проблемы остались, они могут быть связаны с составом самого чугуна. Чугун по определению является неоднородным материалом. При постоянном увеличении скорости работы оборудования и снижении влажности чугун по своей природе может стать лимитирующим фактором производства.

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАФИТА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В ЧУГУНЕ 
  
Основная цель исследования автора статьи состояла в том, чтобы определить, существуют ли различия в характеристиках графита в областях с высоким износом и в областях с низким износом. Исследователи провели углубленный анализ концентрации и формы графита на поверхности чугуна. Графит необходим для уменьшения трения и позволяет крепирующему лезвию плавно и равномерно скользить по поверхности. Графитовые компоненты чугуна имеют различные типы и концентрации. Форма графита в структуре чугуна может быть либо чешуйчатой, либо более узелковой. В идеале в чугуне янки цилиндра нужны низкие и однородные концентрации графита менее 10% от площади открытой поверхности и все графитовые образования должны быть чешуйчатого типа.

Тип и концентрация графита зависят от литья и скорости охлаждения чугуна при его отливке. Если некоторые участки янки цилиндра при литье остывают слишком медленно, это приводит к образованию большего количества графита узелкового типа, который имеет тенденцию выдергиваться лезвием шабера с поверхности. Когда это происходит, часть янки цилиндра становится более шероховатой, что также влияет на возникновение вогнутых мест и вибрации. 

ГРАФИТ ВАЖЕН ПО ДВУМ ПРИЧИНАМ: во-первых, он имеет очень низкую проводимость, поэтому концентрации узелков графита приводят к снижению температуры цилиндра. Эти области определяются как «призраки» при высокоскоростном инфракрасном анализе. Холодные участки создают зону немедленного понижения температуры, при этом местное давление прижима также становится низким, что затрудняет создание прочного и защитного органического покрытия цилиндра янки. Это вызывает износ поверхности, углубление впадин, что в итоге приводит к вибрации или излишнему шлифованию. Во-вторых, графит также важен, поскольку он обеспечивает смазку поверхности. Чем выше концентрация графита, тем ниже трение, что увеличивает срок службы лезвия и его характеристики высвобождения. Зависимость концентрации графита и трения является линейной, причем трение увеличивается во влажной среде, что характерно для бумажного производства. 

КОГДА ЯНКИ ЦИЛИНДР ВИБРИРУЕТ, ШАБЕР КАК БЫ ПОДПРЫГИВАЕТ НА ПОВЕРХНОСТИ ЯНКИ

Это означает, что давление тоже скачет: оно сначала высокое, а затем низкое. Когда шабер отскакивает от корпуса, давление низкое; когда он возвращается на поверхность, давление становится высоким. Таким образом, одна вогнутость на корпусе сушильного цилиндра, которая может быть вызвана изменениями содержания графита, может привести к множеству таких вогнутостей из-за непрерывного изменения давления шабера. Когда шабер «впивается» в одно место, затем отлетает от другого, создается эффект «стиральной доски»: в долгосрочной перспективе одна единственная вогнутость может вызвать такой эффект. 



Эта статья отредактирована Кириллом Кондратьевым, инженером-технологом компании "Эволюция комфорта". Кирилл курирует направление тиссью в создаваемом журнале о ЦБП.      

Вы можете написать Кириллу, какие темы в области тиссью вам интересны, мы о них напишем. 

Связаться с Кириллом можно по адресу 84991599935k@gmail.com и телеграмму.     

Также мы ищем редакторов направлений Целлюлоза, Лайнеры, Другие картоны (специальные виды картонов).      

Если бы вы хотели писать и редактировать статьи на технические темы, свяжитесь с Ириной Летягиной.

Источник: Perini Journal

Другие новости