/
27 мая 2022
654

Как запрет экспорта красок в Россию повлиял на производителей упаковки

Как запрет экспорта красок в Россию повлиял на производителей упаковки

В рамках очередного пакета санкций, принятого 8 апреля, Евросоюз запретил экспорт продукции для полиграфической индустрии в Россию. Под запрет попали не только сами упаковочные материалы – бумага, картон, пленки, а также краски и машины для печати. Для контрактов от 9 апреля запреты действуют с 10 июля 2022 г. Однако российские производители упаковки утверждают, что пока переживать не о чем: они запаслись всем необходимым и готовы поставлять упаковку в нужных объемах.

В поисках решений
Полиграфическая краска – это основной материал для нанесения изображений и текстов на упаковку пищевых продуктов. По данным ПКР, до 80 % красок импортируются в Россию из-за рубежа. В структуре импорта преобладает Германия и Италия, на ТОП-5 стран приходится более 60 % импорта полиграфических красок в Россию.

В основном импортные полиграфические краски закупали российские компании, которые затем производили с ее помощью упаковку с печатью. В числе лидеров по объемам закупок стоит отметить такие компании как «Болл Беверидж Пекеджинг» (производитель алюминиевой упаковки), «Мультифлекс» (производитель гибкой упаковки), Первый полиграфический комбинат (типография).

Под действие пятого пакета санкций, принятого 8 апреля, попали сразу несколько товаров полиграфической индустрии. Это продукция под кодами «3215 11 краска полиграфическая, черная» и «3215 19 краска полиграфическая другая». В список также включили картон, бумагу, пленки и машины для печати.

У компании «Ламбумиз», специализирующейся в производстве упаковки для молочных продуктов, есть два основных поставщика краски. Один очень крупный в плане присутствия на мировом рынке, второй поменьше. «Со вторым мы совместно ищем пути взаимодействия в новых условиях в плане логистики и думаю, что скоро их найдем. Другой поставщик тоже готов обсуждать новые возможности взаимодействия. Как бы то ни было, мы полагаем, что в любом случае хотя бы один из поставщиков с нами продолжит работу, и никакого дефицита краски в компании не будет», – делится председатель совета директоров компании Сергей Ботвин.

Он добавляет, что иностранные компании, несмотря на санкции, хотят продолжать работать со своими российскими партнерами и ищут для этого возможности. Сегодня «Ламбумиз» усиленно работает над заполнением склада и активно покупает краску. «Мы работаем на опережение, чтобы обеспечивать наших клиентов упаковкой вовремя даже в случае дефицита краски на рынке. Так что, в ближайшее время у нас нет никакой опасности остаться без краски», – отмечает Сергей Ботвин.

В результате введения санкций рушатся годами наработанные связи, в том числе, с поставщиками краски, рассказывает руководитель компании «Ремас» (производитель этикетки и упаковки) Владимир Зюдин. «Мы решаем возникающие проблемы: ищем новых поставщиков, тоже иностранных, так как в России ни бумага для изготовления упаковки и этикеток, ни краска не производятся. Нам приходится соглашаться на более высокие цены и стопроцентную предоплату», – говорит он.

В компании «Литон» (производство упаковки для молочной продукции) пока не ощущают дефицита краски, так как у предприятия есть запасы. Сейчас специалисты компании ищут альтернативные варианты поставок.

Не видят серьезных опасений для отрасли и в Союзмолоко. «На сегодня нет рисков, что ситуация с красками приведет к каким-то серьезным изменениям на рынке или замене упаковки, сейчас компании активно ищут альтернативных поставщиков», – рассказали в союзе.

Цены выросли
По словам Сергея Ботвина, в целом на упаковку в последнее время цены существенно выросли, и подорожание началось еще задолго до конца февраля текущего года. «Сначала в прошлом году выросли цены на полиэтилен, затем на картон. Однако в конце февраля 2022-го ситуация усугубилась из-за роста стоимости евро, и нам, конечно, пришлось поднимать цены», – говорит он.

Себестоимость производства продукции компании «Ремас» выросла от 40 до 100 %. «Конечно, нам придется закладывать увеличение себестоимости в цену для наших клиентов. При этом мы отмечаем увеличение спроса на нашу продукцию, и заказчики готовы работать по предоплате. По-другому мы сейчас просто не можем: если раньше мы предоставляли отсрочки платежа, то теперь этого не делаем, так как сами поставлены в такие же условия», – делится Владимир Зюдин.

Директор компании «Литон» Любовь Гусева рассказывает, что цены на расходные материалы для производства упаковки, в том числе на краски, выросли, но дело не только в этом. Увеличилась также и стоимость денег за счет того, что приходится работать по стопроцентной предоплате с поставщиками. Стали возникать кассовые разрывы, выросла стоимость логистики.

С заботой о клиентах
Однако поставщики упаковки обещают, что будут по возможности искать пути если не снижения цен, то их стабилизации. «Сейчас идет тенденция к укреплению рубля, и цена на продукцию «Ламбумиз» для наших клиентов снизилась, и, несмотря на подорожание краски и других составляющих, мы рассчитываем сохранить сложившуюся цену», – говорит Сергей Ботвин.

В «Литон» тоже пришлось поднять цены для клиентов, когда было сильное ослабление рубля, так как существенная часть компонентов оплачивается в валюте. «Сейчас, когда ситуация в этом плане выровнялась, на некоторую продукцию мы даже снижаем цены. Как будет развиваться ситуация дальше – пока непонятно», – добавляет Любовь Гусева.

Источник: milknews.ru

Другие новости