/
14 октября 2024
494

Компания «Ламбумиз» готовится выйти на IPO в октябре этого года

Компания «Ламбумиз» готовится выйти на IPO в октябре этого года

Ведущий производитель картонной упаковки для молока и молочных продуктов «Ламбумиз» получил статус публичного акционерного общества и готовится провести IPO в октябре этого года. Размещение пройдет полностью в формате cash-in.

Согласно проспекту ценных бумаг, основная цель эмиссии акций — привлечение денежных средств для реализации стратегии развития, в том числе для строительства нового цеха и приобретения оборудования для выпуска новых видов продукции, включая асептическую упаковку.

Стратегическая цель ПАО «Ламбумиз» — строительство на базе имеющейся территории дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв м. На данных площадях планируется разместить новое производство асептической упаковки, увеличить производственные мощности, расширив текущий ассортимент.

При сохранении доли на рынке Gable Top на уровне 35% и выходе на уровень 10% рынка асептической упаковки, ПАО «Ламбумиз» сможет нарастить выручку в 3,5 раза к 2028 году.

Объем запланированных вложений ПАО «Ламбумиз» в инвестиционный проект в течение 2025-2026 гг. — 1,5 млрд руб., запуск нового производственного комплекса ожидается в 2027 г. На реализацию проекта планируется направить собственные средства компании и привлеченные от продажи пакета акций средства.

Генеральный директор ПАО «Ламбумиз» Александр Абалаков, комментируя планы по выходу на IPO, обозначает несколько факторов инвестиционной привлекательности компании:
«Сегодня мы предлагаем инвесторам участие в действительно интересном бизнесе:
1. Мы являемся лидером на рынке картонной неасептической упаковки для молока и молочной продукции, по данным отраслевого портала Unipack.ru.
2. «Ламбумиз» — компания полного производственного цикла. Наша производственная площадка — это один из 44 промышленных парков Москвы, площадь производственно-складских комплексов которого превышает 20 тыс. кв.м., а земельный участок позволяет их расширить еще на 14 тыс. кв. м.
3. У нас высокие показатели роста бизнеса и маржинальности среди производственных компаний. В 2022 году мы спасли отрасль, когда европейские компании временно ушли с рынка: в короткие сроки наше предприятие перестроило процессы, максимально дозагрузило оборудование и обеспечило молочные заводы необходимым объемом упаковки.
4. Чистый долг компании на 30.06.2024 практически отсутствует — последние 2 года мы развиваемся исключительно за счет собственного капитала.
5. Мы сохраняем планы по ежегодным темпам роста выручки в 20%, а впереди — большой инвестиционный проект развития, который позволит выйти на неосвоенный пока нами в полной мере объемный рынок асептической упаковки, что обеспечит рост выручки в кратных размерах.
6. Выход на публичный рынок позволит также нам активизировать планы по M&A сделкам, за счет которых ускорять темпы развития».

Согласно параметрам планируемой сделки, компания и действующий акционер, владеющий контрольным пакетом акций, примут на себя обязательства, направленные на ограничение отчуждения акций в течение 365 дней после завершения IPO.

Также в рамках IPO будет структурирован механизм стабилизации на срок 30 дней после начала торгов. Ожидается заключение договора оказания услуг маркет-мейкера для поддержания ликвидности акций на срок не менее 90 дней после IPO.

2 октября Банк России зарегистрировал дополнительный выпуск и проспект обыкновенных акций ПАО «Ламбумиз». Дополнительному выпуску ценных бумаг присвоен номер 1-01-09188-H от 01.10.2024.

Ранее компания приняла ряд важных решений по формированию органов корпоративного управления. В частности, был избран новый состав совета директоров в количестве 7 человек, в него вошли два независимых директора — Стариков И.В. и Котин Д.А. 26 сентября совет директоров компании сформировал комитет совета директоров по аудиту общества, избрал председателя совета директоров и внутреннего аудитора.

Выручка ПАО «Ламбумиз» в 2023 году составила 2,6 млрд руб., по итогам первого полугодия 2024 г. — 1,42 млрд руб., что на 15,2% больше, чем за АППГ. Кроме того, компания отметила рост продаж картонной неасептической упаковки на уровне 27%: всего этого вида упаковки было продано на 1,22 млрд руб. против 960 млн руб. за шесть месяцев 2023 г.

Фото - Михаил Джапаридзе / ТАСС

Другие новости