ПАО «Ламбумиз», российский производитель картонной неасептической упаковки для молочной продукции, опубликовал отчетность по МСФО за 2024 г. Компания продолжила демонстрировать рост ключевых показателей, несмотря на затраты, связанные с проведением IPO.
Основные финансовые результаты
· выручка увеличилась на 7,1 %, а продажи основной продукции (неасептической упаковки) выросли на 12,7 %;
· валовая прибыль и EBITDA выросли на 18,8 и 15,9 % соответственно, что повысило рентабельность до 30,3 и 18,5 %;
· чистая прибыль снизилась на 10,8% из-за расходов на IPO;
· финансовый долг сократился до 108 млн руб., а чистый долг остался отрицательным (-495 млн руб.) благодаря привлеченным в ходе IPO средствам.
Изменения в структуре капитала
В 2024 г. «Ламбумиз» провел допэмиссию акций и успешное IPO, в результате которого привлек более 800 млн руб. Эти средства частично направлены на инвестиционную программу, включая строительство нового цеха для производства асептической упаковки.
Собственный капитал компании на конец года составил 1,687 млрд руб., а денежные средства на счетах достигли 600 млн руб.
Сергей Ботвин, председатель совета директоров ПАО «Ламбумиз»:
«2024 г. стал важным этапом в развитии компании. Мы оптимизировали производство, укрепили финансовую устойчивость и привлекли новых инвесторов – число акционеров выросло на 111 %. В 2025 г. нас ждут масштабные инвестиции в новый производственный комплекс, что позволит усилить позиции на рынке».
Компания также отметила рост экспорта и увеличение доли одноразовой упаковки в структуре продаж.