После рекомендаций Российского экологического оператора интернет-магазины стали использовать гораздо меньше упаковки.
Согласно данным Ассоциации компаний Интернет-торговли, маркетплейсы и интернет-магазины активно внедряют лучшие практики для повышения экологичности, переходят на перерабатываемую упаковку и значительно снижают объем упаковки при доставке.
По данным АКИТ, компания Ozon отказалась от излишней упаковки в виде фирменных коробок, пакетов и теперь доставляет товары со складов пунктов выдачи в специальных боксах.
За девять месяцев текущего года по сравнению с этим же периодом прошлого года объем упаковки уменьшился на 16%, при том, что товарооборот вырос более, чем в 2 раза.
В X5 Group внедрили практику возврата одноразовых пакетов при доставке заказов в онлайн-гипермаркете «Перекресток Впрок».
Во всех магазинах сети «Пятерочка» пакеты на 35% состоят из вторичного сырья.
«Яндекс.Маркет» снизил использование клейкой ленты, пленки и бумажного наполнителя почти на 60 тонн.
Lamoda разработала решение, позволяющее отказаться от печатных форм на возврат товара. Этот проект позволил предотвратить закупку и использование почти 7 тысяч рулонов бумаги (26 тонн).
Компания «Сбермаркет» сократила количество пластиковых пакетов для упаковки заказов.
Письмо АКИТ - это ответ на обращение РЭО в преддверии «Черной пятницы».
РЭО призвал онлайн-маркеты применять как можно меньше упаковки во время распродаж, так как это приводит к образованию больших объемов отходов упаковки.
Объемы неперерабатываемой упаковки можно сократить до 50% благодаря отказу от пластика.