Первый этап проекта «Надежность», направленного на повышение надежности оборудования АО «Волга», успешно завершился в конце мая. Второй этап начался с формирования новых рабочих групп. Заместитель главного инженера и начальник службы надежности Андрей Голландский, рассказал о перспективах нового этапа, который продлится до конца текущего года.
– Каковы цели второго этапа проекта и какие задачи стоит перед участниками малых рабочих групп на производстве?
– На платформе для совместной работы распределенных команд Miro у нас сформированы доски по проектам, где каждый участник проекта может размещать и брать необходимую информацию для формирования ежедневной, еженедельной и ежемесячной отчетности по пилотному оборудованию. Наша общая цель – достичь показателей оборудования (коэффициенты, характеризующие эффективность работы): ОЕЕ – не ниже 65 %, ОМЕ – удерживать на уровне 90 %. Другими словами, на втором этапе проекта необходимо создать единый информационный доступ, в котором будет вся информация по текущим показателям. У нас есть представление, как эта система будет выглядеть. Сейчас обсуждаются детали, что и как в ней будет расположено.
– Вошли ли на втором этапе в состав малых рабочих групп новые специалисты по направлениям?
– Да, в состав первой рабочей группы у нас вошли представители финансовой группы. К примеру, вторая группа занимается формированием так называемого «супермаркета запасных частей». Для надежной работы оборудования необходимо, чтобы у нас постоянно были под рукой необходимые запчасти. Это касается, в первую очередь, критичного оборудования, то есть такого, без которого не могут работать бумагоделательные машины. В настоящее время у нас все запасные части централизованно хранятся на складе. Нужно, чтобы все необходимые запчасти были всегда под рукой и по мере их израсходования своевременно пополнялись. Основная цель группы – выстроить работу с критическими запасными частями для пилотного оборудования, сформировать расчётный «супермаркет» для критичных запасных частей и удержать уровень запаса и периода поставки не менее чем 90 %. Поэтому в этой рабочей группе появились специалисты службы снабжения. Также в состав рабочей группы вошли представители всех ремонтных служб комбината.
Цели и задачи третьей и четвертой групп во многом схожи. Третья группа занимается постановкой системы плановых ТО для оборудования, а четвертая группа – постановкой системы самостоятельных ТО для пилотного оборудования. В четвертой группе у нас тоже появился новый участник, представитель энергетической службы бумцеха № 3.
– Все руководители первых малых рабочих групп продолжат работу на втором этапе проекта?
– Основной «костяк» малых групп не претерпел существенных изменений. Участникам первого этапа интересно участвовать дальше, они эту работу начинали и планируют ее продолжить, чтобы довести проект по совершенствованию работы оборудования до его логического завершения. Уже возобновились очные встречи рабочих групп с консультантами «ТМК». Сейчас участники проекта готовят выкладывать информацию на платформу Miro для анализа.
– Вот уже первый этап закончился, Вы были активно вовлечены, являлись одним из руководителей этого проекта. Как Вы оцениваете перспективы этого проекта?
– Прогнозы у меня положительные. На всех совещаниях, в которых мы участвуем, генеральный директор Сергей Пондарь неоднократно напоминает о важности повышения надежности оборудования, о значимости этого проекта в целом. Мы видим всестороннюю поддержку руководства и будем продолжать двигаться дальше. Все цели и задачи, которые сейчас поставлены перед участниками проекта, понятны и выполнимы. И, даже несмотря на все ограничения и сложности, возникшие из-за геополитической ситуации, наш проект продолжается. И это – главное.