В 2025 г. «Первая картонажная фабрика» (входит в структуру холдинга GS Group) запустила новую линию по склейке продукции. Объем инвестиций в новую производственную линию в холдинге не раскрывают, но отмечают, что благодаря линии холдинг получил доступ к новым сегментам рынка. По словам генерального директора «ПКФ» Марата Кавеева, теперь фабрика может производить гофроупаковку более сложного типа. Это позволило структуре GS Group войти в сегменты HoReCa и общепита.
Раньше на предприятии функционировала линия всего с одной точкой склейки. Новая линия позволила «Первой картонажной фабрике» как увеличить объемы, так и снизить сроки производства продукции.
Гофроупаковка выпускается исключительно под потребности регионального рынка: логистика такой продукции слишком дорогая. «Она имеет свою специфику, ее невозможно далеко транспортировать ввиду отсутствия веса. Очень большие логистические затраты», — подчеркнул генеральный директор фабрики. Потребителями упаковки являются как собственные предприятия GS Group (упаковка для различной электроники), так и предприятия региона. Их порядка 280, в том числе это крупные предприятия пищевой промышленности Калининградской области.
По данным пресс-службы GS Group, «Первая картонажная фабрика» в месяц может выпускать порядка 4,5 млн кв. м гофрокартона. При этом, по оценкам Марата Кавеева, мощности предприятия позволяют производить порядка 5 млн кв. м в месяц. Объемы производства отчасти ограничены емкостью регионального рынка. Таким образом, объемы производства «Первой картонажной фабрики» напрямую зависят от того, как будут чувствовать себя в Калининградской области крупные инвестпроекты.
При этом менеджмент не считает, что тот факт, что производство пока работает не на полную мощность, ведет к увеличению себестоимости.
«У нас многоуровневая технологическая линейка. Если бы стояла одна машина, которая бы работала вполсилы, то это бы повлияло и на себестоимость, и на все остальное. Но у нас порядка 10 видов оборудования. Оно все работает и имеет небольшой потенциал для роста – это порядка 20 %», — подчеркнул Марат Кавеев.
Помимо гофроупаковки, «Первая картонажная фабрика» специализируется на выпуске так называемой литой тары (упаковки для яиц). По данным пресс-службы холдинга, мощностей хватает для производства порядка 2 млн единицы продукции в месяц. Производство литой тары запустили в Гусеве еще в 2013-м, и первоначально это направление рассматривалось исключительно как экспортное. В 2014 г. структура GS начала экспорт литой тары в Польшу. В 2020-м отмечалось, что объемы выпуска литой тары могут вывести производство в Гусеве в топ-5 производителей такой продукции в Восточной Европе.

После 2022 г. экспортная деятельность фабрики практически прекратилась. Согласно данным справочно-аналитической системы Seldon.Basis, в 2022 году «Первая картонажная фабрика» поставила на экспортные рынки продукцию только на 984 тыс. долл.
Сейчас потребителями упаковок, которые производит фабрика, является порядка 8 российских птицефабрик: среди них «Птицефабрика Гурьевская» из калининградского агрохолдинга «Долгов Групп».
Переориентация на общероссийский рынок не прошла безболезненно. В частности, фабрике пришлось перенастраивать логистику. Вынужденная переориентация на российский рынок сделала структуру GS Group зависимой от субсидий, которые выделяются на морские перевозки по калининградскому направлению. И ввоз, и вывоз продукции осуществляется исключительно морским транспортом, так как продукция находится в санкционных списках: в частности, бумага, необходимая для производства, транспортируется в Гусев из Ярославля. Федеральный центр выделил на обеспечение льготной тарифной ставки в 2024 г. всего 4 млрд руб. Президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин сообщил губернатору Алексею Беспрозванных, что, по оценкам транспортников, на эти цели нужно порядка 17 млрд руб.

«Мы не тот бизнес, который так резко реагирует на изменение каких-то логистических затрат. В общей массе логистика, конечно, занимает весомую часть, но нельзя говорить о том, что это фундаментальная история, которая резко приводит к подорожанию продукта», – отметил Марат Кавеев, добавив, что в моменты «пауз» по субсидиям «Первая картонажная фабрика» может позволить себе не менять цены. Но с условием того, что в перспективе льготная ставка будет возобновлена.
Выручка «ПКФ» по итогам 2024 г., согласно данным справочно-аналитической системы «Контур.Фокус», выросла на 16 % до 1,6 млрд руб., чистая прибыль компании оценивается в 227 млн руб.