/
19 июня 2025
251

Покупатели голосуют рублем: экологичность упаковки становится ключевым трендом в России

Покупатели голосуют рублем: экологичность упаковки становится ключевым трендом в России

Внимание российских покупателей к экологичности упаковки продуктов существенно возросло. Об этом на полях международной выставки RosUpack 2025 заявила Полина Асоскова, руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»).

 

Выступая 18 июня на Аналитической форсайт-сессии «Устойчивая упаковка: видение будущего через анализ прошлого и настоящего», Асоскова представила видение X5 Group и подтвердила значимый потребительский тренд.

 

Рост потребительского спроса: Большинство российских потребителей обеспокоены экологическими проблемами. Данные исследования GFK (2024) показывают, что 46 % опрошенных активно покупают продукты компаний, ответственно подходящих к вопросам экологии, а 31 % уже переключились на товары в более экологичной упаковке.

 

X5 Group понимает под экологичной или устойчивой упаковкой ту, которая:

произведена из более экологичных материалов;

оказывает меньшее воздействие на окружающую среду;

легко разделяется на компоненты;

доступна для масштабируемой переработки.

 

Компания отслеживает изменения через автоматизированный дашборд. С 2023 г. наблюдается устойчивый рост доли «предпочтительной упаковки» в ассортименте X5 – той, что соответствует внутренним Рекомендациям компании в области устойчивой упаковки (2024).

 

Для повышения экологичности упаковки X5 активно сотрудничает с поставщиками Собственных Торговых Марок (СТМ) и брендов:

стимулируя переход на доступные экологичные альтернативы;

продвигая использование устойчивой упаковки;

достигая целевых показателей своей стратегии устойчивого развития.

 

Заявление прозвучало в рамках 29-й международной выставки упаковочной индустрии RosUpack 2025, которая проходит с 17 по 20 июня в МВЦ «Крокус Экспо» параллельно с выставкой Printech. Организаторами деловой программы, включавшей форсайт-сессию, выступили ITE Group и Лига переработчиков макулатуры.

 

Данные, представленные X5 Group, и независимое исследование GFK четко указывают на сформировавшийся и растущий запрос со стороны российских покупателей на товары в экологичной упаковке. Это подтверждает, что устойчивость перестает быть нишевой темой и становится значимым фактором потребительского выбора и стратегии развития крупнейших ритейлеров страны.

Другие новости