/
14 октября 2025
404

Цены на тест-лайнер и гофрокартон снизились в сентябре

Цены на тест-лайнер и гофрокартон снизились в сентябре

Рыночные индексы на тест-лайнер и гофрированный картон в регионе Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) продемонстрировали умеренное снижение в сентябре. Общая картина спроса оставалась смешанной: от стабильной до немного снизившейся, в то время как усиление конкуренции со стороны европейских поставщиков оказывало давление на местных производителей.

 

Согласно данным, опубликованным во вторник агентством Fastmarkets, региональный индекс PIX на тест-лайнер (Testliner) в сентябре снизился на 1,77 долл. за тонну (0,37 %), закрывшись на отметке 473,22 долл. за тонну. Индекс на флютинг (Fluting) упал на 1,58 долл. за тонну (0,35 %), до 449,69 долл. за тонну.

 

Факторы спроса: от сезона к сезону

Участники рынка в Саудовской Аравии и ОАЭ – двух крупнейших рынках региона – охарактеризовали спрос как стабильный с небольшим снижением по сравнению с августом. В Саудовской Аравии это связывают с окончанием жаркого летнего сезона, который традиционно сопровождается высоким потреблением напитков.

 

«С приближением зимы [в сентябре] спрос на напитки – воду, соки и другие – немного снизился», – пояснил представитель саудовского производителя гофротары.

 

Другой фактор – начало учебного года в августе. Компании заранее нарастили запасы к этому периоду, что привело к естественному снижению активности в сентябре.

 

В ОАЭ ситуация стабилизировалась после летних каникул. «В целом, я бы сказал, что спрос в порядке, некоторые покупатели покупают меньше, но большинство заказов были в пределах нормы», – сообщили Fastmarkets местные источники. Некоторые производители, однако, отмечали хороший спрос, связывая его с сезоном сбора фиников и овощей.

 

Конкуренция и давление на цены

Ключевым фактором, влияющим на рынок, стало активное присутствие европейских поставщиков, которые предлагают конкурентоспособные цены и более длительные кредитные сроки.

 

«Конкуренция очень жесткая, особенно со стороны Европы. Они предлагают неприемлемые для местных производителей цены. Мне кажется, они сталкиваются с низким спросом в Европе, поэтому они и сбрасывают сюда материалы», – заявил один из участников рынка.

 

Рост производственных мощностей по производству тарного картона в Европе (на 1,4 млн т в год после переоборудования нескольких комбинатов) привел к увеличению предложения на международном рынке. Европейские производители активно ищут новые каналы сбыта, в том числе в странах Залива.

 

Логистика и внутренние факторы

Снижение международных морских тарифов, которые в октябре достигли самого низкого уровня с января 2024 г., также способствовало росту привлекательности импортной продукции. При этом стоимость наземных перевозок внутри региона оставалась стабильной.

 

Внутри региона участники отметили нехватку ликвидности на рынке, что ограничивало закупки некоторых клиентов. Также была отмечена проблема сбора платежей.

 

Взгляд в будущее

Участники рынка ожидают изменений в динамике в ближайшие месяцы. С одной стороны, приближающиеся новогодние праздники в Европе могут повысить местный спрос и сократить экспортные предложения из ЕС в регион Залива.

 

С другой стороны, в регионе ССАГПЗ начинается более прохладный зимний сезон, что традиционно ведет к снижению потребления. Однако производители с надеждой смотрят на подготовку к Рамадану, который в следующем году начнется в начале февраля.

 

«Мы ожидаем значительного улучшения [спроса] на ноябрь-декабрь в рамках подготовки к сезону Рамадана», – прогнозирует производитель из стран ССАГПЗ.

Фото: www.fastmarkets.com
Источник: Fastmarkets

Другие новости