/
24 июня 2023
996

Устранение проблем расслаивания гофрокартона, возникающих из-за неправильных настроек гофроагрегата

Устранение проблем расслаивания гофрокартона, возникающих из-за неправильных настроек гофроагрегата

Также можно изучить материал о способах нанесения клея для высокоскоростных гофромашин

Проблемы расслаивания гофрокартона возникают на гофроагрегате в различных формах. Требуется тщательная аналитическая работа, чтобы выяснить причины появления расслоения и способы его устранения. 

Перечислим наиболее распространенные проблемы и способы их решения:

Проблемы гофропресса
 

Белая линия клея обычно означает, гофропресс недостаточно теплый, но такая же проблема может возникнуть из-за слишком большого количества тепла.

1.png

Когда клеевой шов белый и гладкий на ощупь, это означает, что либо в машине недостаточно тепла, либо температура клея слишком высока, что позволяет крахмалу высохнуть, но не кластеризоваться. Когда возникает такая проблема, необходимо проверить температуру клейстера, чтобы убедиться, что она соответствует спецификации машины и скорости производства.

Паровые сосуды стоит проверить на оптимальную рабочую температуру (обычно выше 360°F). В отношении картона необходимо проверить корректность углов охвата, чтобы лайнер входил в прижимной вал при температуре от 180°F до 200°F.

Неправильно выполненная регулировка прижимного вала приведет к расслаиванию, особенно при переходе от лайнера с высоким граммажом к лайнеру с низким граммажом. Если прижимной вал не приблизить к нижнему валу для гофрирования при переходе на более легкие лайнеры, зазор между этими двумя валами будет недостаточным для прижимания лайнера к флютингу, что приведет к недостатку тепла на клеевом шве, а это в свою очередь приведет к белой гладкой клеевой линии.

Когда на новых машинах используются прижимные сукна вместо прижимного вала, температура лайнера должна быть в пределах 200–235°F.

Если линия клея выглядит белой, но на ощупь кажется шероховатой (как наждачная бумага), это означает, что лайнер перегревается, в результате чего вода испаряется из крахмала до того, как клей успевает проникнуть в волокна бумаги. Как правило, это происходит при температуре бумаги выше 220°F на машинах с прижимными валами и 250°F на машинах без прижимного вала. Причина разницы температур между машиной с прижимным валом и без прижимного вала заключается в том, что прижимной вал быстро повышает температуру из-за точки зажима между прижимным валом и вершинами гофры. Если внимательно посмотреть на вершины гофров, можно увидеть, где крахмал "сжигается" прижимным валом; этого не видно на машине без прижимного вала.

Неправильно установленные ограничители крахмала могут привести к отсутствию крахмала на вершинах гофров флютинга. Это будет отображаться только на краях гофрокартона в продольном направлении. Если крахмал стирается с клеенаносящего вала загрязненной машиной, это будет выглядеть как вспучивание в продольном направлении без следов крахмала на лайнере или флютинге.

Если гребни и чистящие гребни в клеенаносящем вале отрегулированы неправильно, это оставит линию, которая выглядит как сухая клеевая полоса в продольном направлении.
Если температура клея становится слишком высокой или если температура бумаги холоднее, чем необходимая температура при поступлении ее в гофропресс, крахмал может выходить из гофропресса со слабым сцеплением, а затем соединение может быть нарушено наклонным ленточным транспортером. На гофрокартоне такой дефект будет выглядеть как вспучивание, но на флютинге и лайнере будет достаточное количество клея.

Когда происходит запуск гофропресса и в середине полотна появляются мешки, имеющие форму футбольного мяча в поперечном направлении, это указывает на то, что в гофропрессе есть холодный вал. Этот дефект будет уменьшаться по мере работы машины и в конечном итоге исчезнет, пока машина не будет снова выключена и перезапущена.

2.png

Пятнистый рисунок клея возникает из-за того, что зазор между клеенаносящим валом и гофрирующим валом слишком велик. Некоторые операторы добавляют крахмал, чтобы решить эту проблему, но это также может способствовать возникновению коробления гофрокартона после того, как листы будут уложены.

Проблемы с торможением могут привести к появлению белой клеевой линии. Если изношенные тормоза создают проблемы при торможении, недостаточное натяжение лайнера или флютинга приведет к недостатку тепла, что, в свою очередь, приведет к образованию белого клеевого шва. Когда автосплайсер управляет системой торможения вала, тормоза должны автоматически уменьшать натяжение по мере уменьшения рулона. Если автосплайсер настроен неправильно и тормоз работает слишком сильно еще до того как рулон уменьшится в размере, это также приведет к недостатку натяжения бумаги и могут появиться белые полосы клея. Если патроны рулона не содержатся в чистоте и рулон проскальзывает или застревает на них, тормоз работает неправильно, в результате чего может произойти расслоение.

Проблемы, возникающие в результате неправильной работы сушильно-охлаждающего стола 

Те же проблемы с белой клеевой линией или “застежкой-молнией”, которые возникают в процессе работы гофропресса, могут появляться и на сушильно-охлаждающем столе. В таком случае важно проверить температуру клейстеризации крахмала, чтобы исключить это как возможную причину.

Разница между работой гофропресса и сушильно-охлаждающего стола заключается в различном типе давления прижимного устройства, используемого на производстве (прижимной вал, башмаки, воздушная система нагрузки и т. д.). Если прижимной вал, башмаки или воздушная система нагрузки используется для приложения давления к верхней гофрирующей ленте, которая соприкасается с верхним полотном и нижним лайнером, скопление грязи может привести подвешенному состоянию валов и недостаточному давлению на ленту, что в свою очередь приведет к недостаточному переносу клея с вершин гофров на нижний лайнер. Вот почему, когда проводится тест на прочность клеевого шва, нужно смотреть на флютинг и лайнер, чтобы сравнить толщину клеевого шва. Иначе такая ситуация с оборудованием может привести к неудовлетворительным результатам испытания клеевого соединения или к проблемам с нанесением клея в виду “застежки-молнии” в любом направлении. То же самое может произойти, если верхний ремень гофроагрегата натянут слишком сильно, потому что он будет чрезмерно удерживать башмак, рулоны и т. д. 

Грязь или засохший крахмал на боковых рамах могут привести к их зависанию над нагревательными плитами. Это может привести к смазыванию полосы крахмала и удалению крахмала с вершин гофров, где флютинг встречается с нижним лайнером. Это приведет к проблемам с расслоением.

Другие возможные причины проблем с расслоением  

Если засохший крахмал скапливается на нагревательных плитах при работе с узким полотном, а затем производится более широкое полотно, засохший крахмал нарушит склеивание из-за неравномерного давления. Это будет выглядеть как очень широкая клеевая линия на лайнере, обычно на внешних краях листа.

Если вершины гофров на сушильно-охлаждающем столе соприкасаются с нижним лайнером до точки захвата нагревательных плит, а затем снова разъединяются, крахмал поглощается флютингом, а когда части гофрокартона снова соприкасаются, клея уже недостаточно, чтобы образовать связь. Внешне это будет хорошая клеевая линия, но она будет иметь поперечное и продольное натяжение.

Если клеенаносящий вал узла склейки сушильно-охлаждающего стола не вращается с правильной скоростью, крахмал будет наноситься на задний торец гофры, если вал вращается быстрее, чем скорость бумажного полотна; если вал движется медленнее, чем скорость бумажного полотна, клей будет наноситься на переднюю сторону гофры. Это будет оттягивать нижний лайнер от вершин гофры.

Если соединение башмака и прижимного вала над клеенаносящим валом узла склейки в клеевой станции установлено неправильно, вершины гофров не будут соприкасаться с клеенаносящим валом, что вызовет проблемы с расслаиванием. Это будет выглядеть как “пятнистый” рисунок клея после нанесения клеенаносящим валом.

Если верхний и нижний лайнеры движутся с разной скоростью, крахмал будет смещаться по линии склеивания и вызывать расслаивание. Это будет выглядеть как широкая линия склеивания на нижнем лайнере по сравнению с линией склеивания на вершинах гофров. Это может быть вызвано проблемой натяжения или разницей в скорости работы верхнего и нижнего полотна более 10 футов в минуту.  

"Застежка-молния" из-за работы стопоукладчика

Иногда комбинированные листы выпадают из стопоукладчика, в итоге гофрокартон внешне хорошо выглядит, а затем разлетается на части после того, как некоторое время полежит на полу.

Как правило, чаще это происходит с тяжелыми лайнерами, чем с легкими. Крахмал высыхает на вершинах гофров и на поверхности лайнера, а не проникает в волокна. Это выглядит как хорошая линия во время намокания или разрыва. Такая проблема может возникнуть, если в секции нагревательной плиты недостаточно давления, чтобы скрепить верхний и нижний лайнер вместе из-за клейстеризации крахмала. Это также может произойти, если клей плохо проникает в бумагу из-за воска или других покрытий.

Если края нижнего лайнера отслоились, это может быть вызвано затуплением лезвий продольно-резательной машины. Опять же, следует проверить температуру крахмала, чтобы исключить эту проблему.

Проблемы с соединением, наблюдаемые на сушильно-охлаждающем столе на самом деле могут появиться еще в секции гофропресса, причины могут быть следующие: 
• сломанные вершин гофров на гофропрессе из-за чрезмерной нагрузки на гофрирующий вал
• отсутствие пара для кондиционирования флютинга
• не параллельно установленные гофрирующие валы. 

Слишком сильное давление на прижимной вал или слишком малый зазор между клеенаносящим валом и гофрирующим валом может привести к тому, что крахмал на сушильно-охлаждающем столе попадет внутрь гофры вместо того, чтобы оставаться на вершинах до того, как произойдет склеивание.

Некоторые из этих причин можно устранить прямо во время работы гофроагрегата. В других случаях невозможно избежать выключения машины для корректировки настроек.

Другие новости