Фото - fkfd.ru
Эксперты отмечают высокие темпы адаптации экономики России к ограничениям, вызванными санкциями. Это выражается в восстановлении покупательского спроса в первой половине текущего года. Активизация спроса «подстегивает» потребление упаковки производителями обрабатывающих отраслей.
На общем фоне выделяются предприятия, производящие товары повседневного потребления, которые стали драйверами спроса на гофроупаковку.
Трансформируются и каналы продаж товаров повседневного потребления. Разные форматы торговли подразумевают и разные виды упаковочных решений. Все эти тренды формируют запрос на полный комплекс услуг по разработке и производству гофроупаковки для вывода на рынок новых продуктов.
Юрий Алпеев, председатель экспертного совета Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), отметил, что в прошлом году в России было произведено 8 млрд 467 млн м² упаковки из гофрокартона, что на 120 млн м² больше, чем в 2021 году. Ожидается еще более существенный рост в 2023 году, который предположительно составит 4,8%.
Рынок гофроупаковки – один из немногих сегментов российской экономики, который на протяжении последних 15 лет показывает средний рост более 3% в год. Это подстегивает крупных гофропроизводителей наращивать свои производственные мощности. Только в прошлом году в результате модернизации и запуска в работу новых производств прирост составил 1,135 млрд квадратных метров гофропродукции.
Небольшим производителям гофротары вести бизнес все сложнее. Наступила эра консолидации отрасли, считают эксперты. Представители топ-10 наращивают свою долю на рынке за счет поглощения мелких предприятий и строительства новых мощностей.
Эксперты считают: выживут те гофропроизводители, которые способны в сжатые сроки успешно решать весь комплекс задач по проектированию, выпуску, поставке и дальнейшему сопровождению сбалансированных упаковочных решений.