/
13 декабря 2021
482

Мы идем за пределы классических сегментов рынка

Мы идем за пределы классических сегментов рынка

Пандемия коронавируса дала мощный стимул для развития интернет-торговли, а вместе с ней – отраслей промышленности, обеспечивающих ритейл упаковкой. Бумкомбинат «Волга» почувствовал тренд еще несколько лет назад и сейчас готовится увеличить производство легкой и прочной упаковочной бумаги. Об особенностях этой инвестиционной стратегии и уникальности технологии комбината рассказывает заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам АО «Волга» Сергей Ломакин.

– В сентябре бумкомбинат «Волга» объявил новую инвестиционную стратегию. Что и в какие сроки изменится на предприятии?

– Первый шаг в масштабной модернизации бумкомбината был сделан в 2019 г., когда мы запустили новую сырьевую линию – производство термомеханической массы. В 2020 г. проект был успешно завершен – цех вышел на полную мощность.

2020–2021 гг. были посвящены диверсификации. Если раньше комбинат был ориентирован на выпуск только газетной бумаги, то теперь выпускает и упаковочную – легкие и ультралегкие лайнеры. На предстоящем этапе модернизации, с запуском бумагоделательной машины № 6, которая была остановлена в 2015 г., мы планируем увеличить объемы производства такой продукции. Как ожидается, машина должна выйти на 100-процентную проектную мощность в 2023 г. В результате мощность комбината увеличится на 140 тыс. т в год – примерно до 460 тыс. т.

На данный момент уже заключены договоры с ключевым поставщиком – австрийской компанией Andritz AG, а также с другими партнерами на поставку основного оборудования бумагоделательной машины № 6.

– Почему ключевым партнером была выбрана компания Andritz?

– В целлюлозно-бумажной промышленности есть несколько флагманских компаний, которые предоставляют технологию и производят лучшее оборудование. Andritz входит в большую тройку и на текущий момент предлагает лучшее решение. Кроме того, именно с австрийцами мы успешно реализовали первый проект в сложных условиях первой-второй волны пандемии коронавируса. Представители компании не могли приехать в Россию, и впервые в истории нашей отрасли подрядчик управлял пуско-наладочными работами полностью удаленно и отлично справился.

– Насколько востребованы новые виды бумаги рынком?

– Главный тренд последних лет – сокращение рынка газетной бумаги и рост рынка упаковочной – в последние годы усилился. Рынок тарных видов бумаги и картона растет по всему миру, а в России – опережающими темпами, потому что мы все еще достаточно сильно отстаем по количеству посылок на душу населения от Европы, Китая, США. Потенциал этого сегмента очень большой, особенно с учетом растущих оборотов e-commerce. Стабилизации, или выхода на плато, в этом тренде мы пока не видим. В этом контексте мы выбрали стратегию blue ocean, то есть хотим выйти за пределы известных сегментов рынка и создать новый сегмент – более легкие сорта упаковочной бумаги. Наши результаты по легким лайнерам подтверждают, что такая бумага пользуется спросом и интересна потребителю. В перспективе 30 % объема производства будут продаваться в России, 30 % – в Китае, остальное в странах Азии и Восточной Европы.

– В чем уникальность вашей технологии?

– Сырьем для производства упаковочной бумаги является смесь волокна, полученного из термомеханической массы и волокна из макулатуры. С точки зрения экономики такой состав дает гибкость в плане управления себестоимостью и ценовой политики – как известно, цены на лес и макулатурное сырье имеют определенную волатильность. К тому же использование макулатуры, то есть вторичная переработка, более экологична.

– Расширение производства потребует дополнительной лесосеки?

– Лесосырье всегда дефицитно. Наращивание лесосеки и обеспечение безопасности поставок по имеющимся производствам комбинат ставит своей стратегической задачей.

– Каковы источники финансирования нового проекта?

– Мы используем классическое банковское финансирование. Уже подписан договор с нашим ключевым партнером Сбербанком, который предоставит 80 % средств, еще около 20 % составят собственные средства. Кроме того, мы продолжаем сотрудничество с Фондом развития промышленности РФ – комбинату одобрен льготный заем в объеме 499 млн руб.

– Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности АО «Волга» до уровня ruА- со стабильным прогнозом. Что это дает комбинату?

– Рейтинги присваиваются по целому набору параметров тем компаниям, у которых есть определенный уровень корпоративного управления, соответствующие лучшим практикам бизнес-процессы как в части инвестирования, так и управления в целом. Это означает, что компания готова к прозрачности и заботится об уровне доверия клиентов и всех контрагентов. Поэтому получение АО «Волга» рейтинга в прошлом году и его повышение в этом – результат большой кропотливой работы по переходу к лучшим практикам на рынке. Помимо фактурных действий по модернизации оборудования два года назад мы начали большую работу по трансформации бизнес-процессов. И в результате предоставили рейтинговому агентству необходимый объем информации на очень качественном уровне и, что очень важно, продемонстрировали глубину стратегического планирования. Это и стало результатом повышения оценки. В дальнейшем мы планируем поддерживать этот уровень.

Тем не менее у нас еще достаточно много планов по дальнейшей трансформации, в том числе IT-инфраструктуры. В этом году мы утвердили IT-стратегию и отметили критичные моменты, которые необходимо усовершенствовать. Модернизация затронет как инфраструктуру нижнего уровня – контроллеры машин, так и верхнего – ERP-системы, производственное планирование, автоматизация раскроя и повышение уровня аналитических данных, которые есть на комбинате. Сейчас мы примерно в середине этого пути, а к 2023 г. эти решения должны быть готовы, чтобы комбинат с учетом дальнейшей продуктовой диверсификации и увеличения объема производства был хорошо управляем.

Источник: www.kommersant.ru

Другие новости