/
14 декабря 2021
583

Россияне стали тратить больше времени на действия, приносящие пользу окружающей среде

Россияне стали тратить больше времени на действия, приносящие пользу окружающей среде

Новое исследование Green Response, проведенное по инициативе FMCG-компании Essity, показало, что россияне не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни во время пандемии. Однако, жители России начали обращать внимание на эко-маркировки товаров, тратить больше времени на эко-инициативы и готовы переплачивать за экологичные товары и услуги.

Будь то продукты питания, товары для гигиены и здоровья, путешествия и транспорт или отдых и фитнес, сегодня россиянин готов потратить дополнительные 5-30 % от стоимости этих товаров и услуг, если производители смогут сделать их более экологичными. В рамках исследования респондентам предлагалось проранжировать различные категории товаров и услуг, основываясь на сумме, которую они готовы переплатить, если бы эти товары и услуги были более экологичными. «Лидером» стала категория товаров для гигиены и здоровья. К переплате в этом сегменте готовы 78 % россиян.

Второй по оценке идет категория продуктов питания: за неё готовы доплачивать 76 % респондентов из России. За бытовую электронику, товары для красоты, одежду, путешествия и транспорт, а также досуг и фитнес готовы переплачивать от 63 до 74 % россиян.

Помимо вопросов, касающихся потребительского поведения, респондентам задавали вопросы, связанные с глобальным потеплением и эко-инициативами. Выяснилось, что 49 % россиян согласны с утверждением, что каждый в силах внести свой вклад в минимизацию вреда, наносимого окружающей среде, и помочь в борьбе с глобальным потеплением. Наиболее позитивно настроены в этом вопросе люди в возрасте от 18 до 40 лет. Среди самых эффективных эко-инициатив, которые могут позитивно сказаться на окружающей среде, россияне назвали: сортировку отходов у себя дома (42 %), переход с товаров одноразового пользования на многоразовые альтернативы (28 %), отключение электроприборов и света при выходе из дома (25 %), покупку эко-френдли товаров (23 %).

Несмотря на то, что 59 % россиян не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни во время пандемии, отмечается увеличение количества времени, которое они тратят сегодня на действия, приносящие пользу окружающей среде (по сравнению с периодом до пандемии COVID-19). 63 % респондентов из России говорят, что теперь они тратят больше времени на такие виды деятельности, как сортировка отходов, компостирование остатков пищи, отказ от одноразовых товаров, выключение света, когда никого нет в комнате. Среднее время, затрачиваемое россиянами на эти и другие инициативы, составляет 45–55 дополнительных минут в неделю.

Еще одним важным объектом исследования были эко-маркировки. 44 % россиян в целом доверяют эко-лейблам, при этом 5 5% доверяют эко-лейблам тех компаний, которые они хорошо знают. 56 % отметили, что особенно доверяют эко-лейблам крупных международных компаний. Более того, 61 % считают, что эко-маркировка – это отличный способ для компании показать свою приверженность принципам устойчивого развития. Что касается ответственности за производство более устойчивой продукции, то 77 % считают, что расходы за производство более экологичной продукции должен нести производитель, 36 % - что сам покупатель, 76 % полагают, что эти издержки должно покрывать государство.

Источник: www.unipack.ru

Другие новости