Новое исследование Green Response, проведенное по инициативе FMCG-компании Essity, показало, что россияне не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни во время пандемии. Однако, жители России начали обращать внимание на эко-маркировки товаров, тратить больше времени на эко-инициативы и готовы переплачивать за экологичные товары и услуги.
Будь то продукты питания, товары для гигиены и здоровья, путешествия и транспорт или отдых и фитнес, сегодня россиянин готов потратить дополнительные 5-30 % от стоимости этих товаров и услуг, если производители смогут сделать их более экологичными. В рамках исследования респондентам предлагалось проранжировать различные категории товаров и услуг, основываясь на сумме, которую они готовы переплатить, если бы эти товары и услуги были более экологичными. «Лидером» стала категория товаров для гигиены и здоровья. К переплате в этом сегменте готовы 78 % россиян.
Второй по оценке идет категория продуктов питания: за неё готовы доплачивать 76 % респондентов из России. За бытовую электронику, товары для красоты, одежду, путешествия и транспорт, а также досуг и фитнес готовы переплачивать от 63 до 74 % россиян.
Помимо вопросов, касающихся потребительского поведения, респондентам задавали вопросы, связанные с глобальным потеплением и эко-инициативами. Выяснилось, что 49 % россиян согласны с утверждением, что каждый в силах внести свой вклад в минимизацию вреда, наносимого окружающей среде, и помочь в борьбе с глобальным потеплением. Наиболее позитивно настроены в этом вопросе люди в возрасте от 18 до 40 лет. Среди самых эффективных эко-инициатив, которые могут позитивно сказаться на окружающей среде, россияне назвали: сортировку отходов у себя дома (42 %), переход с товаров одноразового пользования на многоразовые альтернативы (28 %), отключение электроприборов и света при выходе из дома (25 %), покупку эко-френдли товаров (23 %).
Несмотря на то, что 59 % россиян не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни во время пандемии, отмечается увеличение количества времени, которое они тратят сегодня на действия, приносящие пользу окружающей среде (по сравнению с периодом до пандемии COVID-19). 63 % респондентов из России говорят, что теперь они тратят больше времени на такие виды деятельности, как сортировка отходов, компостирование остатков пищи, отказ от одноразовых товаров, выключение света, когда никого нет в комнате. Среднее время, затрачиваемое россиянами на эти и другие инициативы, составляет 45–55 дополнительных минут в неделю.
Еще одним важным объектом исследования были эко-маркировки. 44 % россиян в целом доверяют эко-лейблам, при этом 5 5% доверяют эко-лейблам тех компаний, которые они хорошо знают. 56 % отметили, что особенно доверяют эко-лейблам крупных международных компаний. Более того, 61 % считают, что эко-маркировка – это отличный способ для компании показать свою приверженность принципам устойчивого развития. Что касается ответственности за производство более устойчивой продукции, то 77 % считают, что расходы за производство более экологичной продукции должен нести производитель, 36 % - что сам покупатель, 76 % полагают, что эти издержки должно покрывать государство.