За навигационный период на комбинат по воде всего было доставлено 195 тыс. м³ древесины для переработки. Из этого объема 140 тыс. м³ составили круглые лесоматериалы, 35 тыс. м³ — щепа для производства целлюлозы и крафт-бумаги, а 20 тыс. м³ использовались в энергетических целях для получения тепловой энергии предприятием.
В 2024 году эксплуатация судоходных гидротехнических сооружений Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей завершится 5 ноября.
Последнее судно — «Акбузат» — причалило для выгрузки 1 ноября. Этот же судно открыло навигационный сезон текущего года 21 мая. Сезон оказался сложным для всех работников водного транспорта республики: навигация стартовала позже обычного, а в августе из-за прорыва дамбы на шлюзе ББК суда не выходили в рейсы более месяца. Грузоотправители и речники были вынуждены экстренно изменять логистику перевозок и резервировать новые маршруты для доставки сырья на комбинат.
В этом году на рейсах Сегежского ЦБК было задействовано 20 судов. Отгрузка лесоматериалов производилась как от филиала СЦБК, занимающегося лесными ресурсами, так и от других предприятий холдинга и сторонних партнеров.
Основные порты отгрузки были в Республике Карелия, Вологодской и Архангельской областях.
Начальник лесной биржи Сегежского ЦБК Павел Панас подчеркнул важность водного транспорта для предприятия: «Навигация 2024 стала для нас почти рекордной. Объем поставки щепы по воде составил 35 тысяч кубических метров, что значительно превышает показатели прошлых лет. Несмотря на сложности, вызванные аварией на 11-м шлюзе Беломорско-Балтийского канала, мы смогли увеличить объемы поставок и создать необходимые запасы на предстоящий межнавигационный период».
Вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона «Бумага и упаковка, генеральный директор АО «Сегежский ЦБК» Евгений Баталов высоко оценил работу команды Сегежского ЦБК в навигационный сезон.
«Планируемый объем поставки сырья в навигацию этого года был порядка 178 тысяч кубометров, включая балансовую древесину, щепу и топливные дрова. Мы перевыполнили план. Показатели существенно превышают прошлогодний результат, а в части поставок щепы водным транспортом он стал рекордным за многие годы. Наше сотрудничество с предприятиями-партнёрами на Северо-Западе России имеет хорошие тенденции — возможность увеличивать производственные мощности и наращивать запасы сырья. Хочу выразить благодарность всем сотрудникам комбината и партнерам за вклад в успех этой навигации», — отметил Евгений Баталов.
Доставка древесины по воде играет ключевую роль в логистике комбината, что способствует оптимизации производственных процессов и более эффективному использованию ресурсов.
В этом году навигация стала еще и важной проверкой на прочность для коллектива Сегежского ЦБК, который пришел на помощь региону, приняв активное участие в ликвидации последствий аварии на шлюзе ББК в поселке Шавань Сегежского округа.
Предприятие оперативно помогало со спецтехникой: в зону ЧС была доставлена спецтехника, включая лесовоз филиала по лесным ресурсам. Каждый день Сегежский ЦБК направлял в район восстановления дамбы самосвалы и экскаваторы. Благодаря помощи предприятия было вывезено более 200 м3 мусора из пострадавшей от водной стихии территории.
Фото - logirus.ru